» » Метеориты помогают определить дату рождения Луны и Земли

Метеориты помогают определить дату рождения Луны и Земли

Катастрофическое столкновение между Землей и объектом с размером Марса произошло около 4470000000 лет назад, выяснили ученые по изучению метеоритов с древних фрагментов космического воздействия.

Этот факт позволяет предположить, что в один прекрасный день, это может стать возможным - найти образцы того, чем изначальная Земля была, как и прежде до гигантского воздействия, которое сформируется на луну.

Земля родилась около 4,5 миллиардов лет назад, и ученые считают, что Луна сформировалась вскоре после этого. Ведущее объяснение происхождения Луны, известное как гигантская гипотеза воздействия, предполагает, что Луна получилась в результате столкновения двух протопланет или эмбриональных миров. Одним из них была молодая Земля, а другой был объектом с потенциальным размером с Марс и называется Тейя. Луна вышла из-под завалов.

"К пониманию луны, мы можем рассказать о начале бомбардировки Земли", сказал ведущий автор исследования, Уильям Боттке, планетарный ученый в Научно-исследовательском институте Юго-Западной в Боулдере, штат Колорадо.

Тем не менее, точный график этого гигантского ударного события является спорным. Возраст древнейших лунных образцов, которые астронавты Аполлона привезли с собой, все еще обсуждается, поскольку эти образцы, как правило, подвергались побоям и нагревались последующими космическими воздействиями.

"Чтобы понять формирование и развитие нашего мира, а также тех, кто во внутренней Солнечной системе, мы должны понимать, сроки основных событий в эпоху плането-образования", сказал Боттке.

Чтобы узнать больше об этом гигантском воздействии, ученые разработали компьютерную модель этого события. Они обнаружили, что воздействие не только создало диск из мусора в околоземном расстоянии, который лег в луну, но оно также выбрасывало огромное количество щебня - столько же, сколько составляют несколько процентов массы Земли.

Столкновения с астероидами в более поздние времена вернули остатки на землю в виде каменных метеоритах, которые ученые теперь анализирует и использует для датирования возраста удара.
Метеориты помогают определить дату рождения Луны и Земли