» » Исследователи получили полный генетический код вымерших мамонтов

Исследователи получили полный генетический код вымерших мамонтов

Международная команда ученых расшифровала полный геном шерстистого мамонта. Команда уже пытается изучить характеристики животных, вставив геном мамонта в стволовые клетки слона.

Они хотят выяснить, что заставило мамонтов отличаться от своих современных родственников, и как их адаптация помогла им выжить в ледниковые периоды.

Новое исследование генома было опубликовано в журнале Current Biology. Д-р Любовь Дален из Шведского музея естественной истории в Стокгольме сообщила, что это первое издание, в котором есть полная последовательность ДНК мамонта, что сможет помочь тем, кто пытается принести существо к жизни.

"Было бы очень весело (в принципе), увидеть живого мамонта, увидеть, как он ведет себя и как он движется", сказал она. Но она предпочла, чтобы бы ее исследования не использовались для этой цели. "Мне кажется, что эта попытка может привести к страданиям слонов женской особи и что она не будет этически оправданной".

Д-р Дален и международная группа исследователей, пытаются воскресить мамонтов. Теперь, с публикацией полных последовательностей генома, это может быть шагом ближе к достижению цели. На своем веб-сайте группа говорит, что конечной целью является получение новых мамонтов, которые способны заселить обширные участки тундры и тайги в Евразии и Северной Америке.

Цель состоит в том, чтобы не сделать идеальные копии вымерших мамонтов, а сосредоточиться на сути мамонта, необходимой для азиатских слонов, которые живут в холодном климате тундры.

Фонд поддержки группы, базирующейся в Гарвардском университете, с помощью методов генной инженерии вставляет гигантские гены в живые клетки слонов. Исследователи надеются воспроизвести гигантские красные кровяные клетки, чтобы увидеть, сколько кислорода они могли бы осуществлять и так узнать больше о физиологии животных.

Заявленная цель Фонда - вставить синтетически созданный генетический материал мамонта внутрь яйца слона, которого они затем поместят в зоопарке. Фонд полагает, что клонирование попытки можно начать с 2018 года.
Исследователи получили полный генетический код вымерших мамонтов