» » NASA показало необычное фото Сатурна

Фото: NASA Кольца Сатурна
Вскоре ученые смогут впервые детально изучить весь сезонный период Сатурна.

Зонд Cassini передал на Землю необычную фотографию Сатурна, полученную широкоугольной камерой с применением инфракрасного фильтра, передает NASA. Такие снимки могут помочь ученым определить расположение облаков в атмосфере планеты.

Cassini сделал фотографию с расстояния примерно 1,5 миллиона километров. Масштаб изображения составляет 55 миль (89 километров) на пиксель.

Десять открытий межпланетной станции Cassini

NASA показало необычное фото Сатурна

Напомним, ранее планетологи заявили, что химические условия в подледном океане на спутнике Сатурна Энцеладе способствуют зарождению и существованию жизни.

Кроме того, специалисты по химической молекулярной динамике выяснили, что жизненные формы на метановой и бескислородной основе могут существовать на холодном спутнике Сатурна - Титане.

Миссия "Кассини-Гюйгенс" - совместный проект космических агентств США, Европы и Италии по изучению Сатурна. Он относится к числу так называемых флагманских миссий - самых амбициозных и дорогих проектов американской космической программы.

Cassini запустили в 1997 году, а орбиты планеты он достиг 1 июля 2004 года. В конце сентября 2010 года зонд начал новый этап своей миссии, получивший название "Солнцестояние" (Solstice): срок работы аппарата продлен до 2017 года, а сам зонд даст ученым возможность впервые детально изучить весь сезонный период Сатурна.

Последняя фаза жизни зонда, получившая имя "Финал оперы" (Grand Finale) по итогам голосования среди посетителей сайта NASA, начнется в конце 2016 года.

Cassini совершит серию потенциально опасных маневров, которые позволят астрономам взглянуть на Сатурн и его спутники с новых ракурсов. В финале планируется столкнуть Cassini с Сатурном и собрать уникальные данные о структуре и физических свойствах слоев его атмосферы.

NASA показало необычное фото Сатурна