» » NASA показало водяной поток на Марсе

NASA показало водяной поток на Марсе

Фото: Reuters Ледяная шапка на северном полюсе Марса
Вода на Марсе содержится в замороженном состоянии, главным образом, на его полюсах и в подповерхностных слоях грунта.

NASA опубликовало фотографию сезонного водяного потока на крутом склоне каньона в долинах Маринера на Марсе. Снимок сделал орбитальный аппарат MRO еще 21 июля камерой HiRISE.

На изображении виден участок протяженностью 536 метров, на котором заметны линейные структуры, регулярно появляющиеся и исчезающие в течение года. Ученые полагают, что они могут быть образованы грунтовыми источниками.

Вода на Марсе содержится в замороженном состоянии, главным образом, на его полюсах. Еще больше ее нашли в подповерхностных слоях грунта. В приэкваториальных участках на поверхности планеты, как полагают ученые, значительные количества воды могут находиться в каньонах долин Маринера.

На Марсе нашли следы водного озера, пригодного для жизни

NASA показало водяной поток на Марсе

Фото: NASA

По мнению исследователей, эти водные ресурсы могли бы оказаться полезными для будущих пилотируемых миссий на Красную планету. Однако пока ученым не известен точный химический состав жидкости, периодически истекающей в каньонах. Кроме того, некоторые исследователи полагают, что линейные структуры в долинах Маринера могут быть образованы перемещениями песка, а не воды.

Ранее сообщалось, что марсоход Curiosity получил данные, согласно котором вода на Марсе присутствует не только в ледниках, а и близко к поверхности планеты.

Также Curiosity обнаружил  в одном из булыжников на Марсе следы гранита и других пород, составляющих основу континентальной коры Земли, что в очередной раз говорит о том, что Красная планета была похожа на нашув прошлом.

NASA создало интерактивную карту Марса

Орбитальный марсианский аппарат MRO был запущен к Марсу в 2005 году, а в 2006-м достиг Красной планеты. В 2008-м его основная миссия подошла к концу, но NASA продлило работу зонда. Кроме съемки поверхности планеты, аппарат участвует в передаче сигналов на Землю с марсоходов.