» » Археологи обнаружили центр вселенной Майя

Археологи обнаружили центр вселенной Майя

Фото: из открытых источников Ученые продолжают исследовать цивилизацию майа
Ученые обнаружили подземную полость на глубине около 20 метров под пирамидой.

Мексиканские археологи нашли под знаменитой пирамидой Кукулькана подземную реку, скрытую горной породой, пишет AP. По мнению ученых, именно там находился центр вселенной цивилизации Майя.

Исследователи рассказали, что обнаружили подземную полость на глубине около 20 метров под пирамидой Кукулькана. Хотя пока открытие не подтверждено физическими доказательствами - пустоты обнаружили приборы.

По словам геофизика Рене Чавез, такие подземные реки часто встречаются в Мексике. Они соединяют между собой сеноты – культовые колодцы Майя, в которые приносились человеческие жертвы и другие подношения.

Археолог Гильермо де Анды считает, что подземная река могла символизировать центр вселенной цивилизации Майя, "как дерево, распространяющее свои корни под землей". Окружающие пирамиду Кукулькана сеноты в этом случае показывают части света.

Ученые также обнародовали еще одно открытие: в городе Ушмаль на северо-западе Юкатана они обнаружили следы сада лекарственных растений, созданного в эпоху Майя. В частности, эксперты насчитали 150 целебных представителей флоры, лечащих различные болезни – от змеиных укусов до желудочных инфекций.

Цивилизация майя стала известна благодаря своей письменности, искусству, архитектуре, математической и астрономической системам. До сегодняшнего дня сохранились многочисленные надписи на памятниках и архитектурные сооружения.

В Мексике найдены 19 стел культуры майя