» » » Удивительные открытия астрономов в 2015 году

Удивительные открытия астрономов в 2015 году

5 января. Необычные явления в самом центре нашей галактики.

Неожиданно для всех, активизировалось ядро галактики Млечный путь. 5 января 2015 года из центра нашей галактики стали приходить относительно небольшие порции рентгеновского излучения. Данное излучение наблюдалось лишь с орбитальных телескопов в виду отсутствия атмосферного экранирования рентгеновских лучей. Было установлено, что источник рентгеновского излучения исходит из объекта Стрелец А, этот объект располагается в самом центре нашей галактики, имеет невероятно компактный размер (не более 1 а.е.) но при этом его масса составляет несколько миллионов масс Солнца.

До 5 января 2015 года, Стрелец А наблюдался как невидимый объект, имеющий мощную силу гравитации, но без какого либо признака активности. Как утверждают специалисты НАСА, Стрелец А находился в спокойном состоянии лишь до момента его взаимодействия с пролетающей неподалеку материей. Следовательно, мощная вспышка рентгеновского излучения из центра галактики говорит лишь о том, что вблизи сверхмассивной черной дыры Стрелец А проходил поток газа или астероидов, которые попали под мощное гравитационное влияние черной дыры и за счет высоких собственных скоростей и невероятного по силе взаимного трения, материя разогрелась до миллиона градусов по Цельсию от чего и возникло природное рентгеновское излучение.

К примеру, в других галактиках астрономы наблюдают подобные явления, когда массивная черная дыра взаимодействует с космической материей, это вполне заурядный процесс в жизни любой галактики. Однако если на черную дыру будет попадать слишком много космического вещества, тогда существует реальный риск того, что мощное рентгеновское излучение будет в состоянии в буквальном смысле стерилизовать любую форму жизни в галактике. К счастью для обитателей Земли, в ближайшее время, рентгеновское излучение Стрельца А не представляет никакой угрозы для существования жизни.

Удивительные открытия астрономов в 2015 году

Февраль 2015. Опасный визит «чужих» в Солнечную систему.

Международная группа астрономов (США, Германия, Россия, Австралия), подтвердили гипотезу о том, что относительно недавно (70-100 тыс. лет назад), Звезда Шольца имела опасное сближение с нашим Солнцем. Как показывают расчеты движения ближайших к Солнцу звезд, Звезда Шольца (на самом деле это двойная звезда: красный карлик и его космический компаньон коричневый карлик) проходила вблизи Солнца на невероятно близком расстоянии всего 0,9 светового года. По видимому, 100 лет назад, Звезда Шольца была самым яркой звездой (после Солнца) в ночном небе и ее отчетливо могли наблюдать доисторические люди, если конечно последние в то время вообще обращали внимание на звезды.

К счастью, прохождение Звезды Шольца проходило на безопасном расстоянии от Солнца, несомненно этот «транзит» вызвал некоторые возмущения астероидов в облаке Оорта, но прямой опасности для планет не было. Однако, если бы «незваный гость» имел возможность пройти на расстоянии в приделах 0.1 светового года, своей большой массой он бы наверняка вызвал бы огромные возмущения большинства астероидов и комет в нашей солнечной системе, что обязательно бы привело к трагическим последствиям.

5 марта. Первый взгляд на Цереру

Космический аппарат Down достиг своей последней цели – карликовой планеты Церера. Выйдя на орбиту вокруг Цереры, спутник стал проводить детальную фотографическую разведку поверхности планеты. Первое необычное открытие на Церере – большое точечное скопление льда в одном из кратеров планеты, его белоснежное сверкающее очертание отчетливо видно на серой поверхности Цереры. На данный момент идет активный анализ полученных данных со спутника. Ранее ничем не примечательная Церера, радует ученых высокой вероятностью того что в ее недрах находиться огромные запасы воды и кислорода.

14 июля. Тайны Плутона

Великие космические открытия первого полугодия 2015 года завершились еще одним историческим открытием – получением первых детальных снимков поверхности Плутона КА «Новые Горизонты». Спустя 9 лет полета, аппарат наконец-то успешно достиг своей основной цели – Плутона, и провел детальную фоторазведку 60% поверхности планеты и его спутника Харона. В отличии от миссии на Цереру, «Новые Горизонты» не имеют возможности выйти на орбиту Плутона, потому все полученные снимки планеты будут получены с пролетающей мимо нее корабля на скорости 15 км/сек. Исторической миссия «Новых Горизонтов» является потому, что благодаря его работе вблизи Плутона человечество впервые наблюдало поверхность этой планеты.