» » » Ученые нашли связь между курением марихуаны и диабетом

Ученые нашли связь между курением марихуаны и диабетом

Фото: laszlolaw Ученые обнаружили связь между курением марихуаны и возникновением преддиабетного состояния
Использование этого наркотика связано с наступлением преддиабетического состояния.

Ученым удалось выяснить, что регулярное употребление марихуаны в молодости может способствовать развитию диабета второго типа в зрелом возрасте, сообщается в статье, опубликованной в журнале Diabetology.

"Мы выяснили, что употребление марихуаны не было напрямую связано с развитием диабета, но тем не менее, использование этого наркотика было связано с наступлением преддиабетического состояния. Эти результаты противоречат тому, что получали наши коллеги, и они нуждаются в дополнительной проверке", - сообщил Майкл Бэнкс из университета Миннесоты в Миннеаполисе (США).

Именно Бэнкс и его команда обнаружили связь между употреблением марихуаны и первыми фазами развития преддиабетного состояния. Ученые сделали данные выводы, наблюдая за изменениями в состоянии здоровья около трех тысяч молодых жителей Соединенных Штатов, участвовавших в программе наблюдения за здоровьем сосудов и сердца CARDIA.

В США откроют первый в мире лагерь для любителей марихуаны

Данный проект стартовал еще в 1985 году, и некоторые из его участников находятся под наблюдением уже более 30 лет. Это дало ученым шанс оценить, как различные вредные привычки и факторы жизни влияют не только на состояние сердечно-сосудистой системы, но и ряда других органов.

Подтверждений тому, что марихуана способна вызвать диабет, ученые так и не нашли, однако обнаружили, что подобная связь существует между преддиабетным состоянием и текущим и даже прошлым употреблением этого наркотика.

Исследователям удалось определить, что курение марихуаны повышало шансы на приобретение инсулиновой невосприимчивости на 65% в тех случаях, когда участники CARDIA продолжали курить "травку" в среднем возрасте, и на 49% для тех людей, которые имели дело с марихуаной только в юности.

В столице США легализовали марихуану

На данном этапе исследования медики пока не узнали, почему марихуана способствует развитию преддиабетного состояния, но не вызывает сам диабет второго типа. Это может быть связано с тем, что многие участники CARDIA покидали проект преждевременно.

Также среди возможных версий прозвучало предположение, что  марихуана лишь способствует повышению уровня сахара в крови, а другие побочные факторы, которые не учитывались в исследовании, провоцировали развитие диабета. Эти гипотезы Бэнкс и его коллеги планируют проверить в своих новых экспериментах.

Ранее сообщалось, что канадские ученые разработали и запатентовали прибор, способный определить состояние наркотического опьянения у водителя.