» » » Физики раскрыли тайну шестиугольников Башни Дьявола и Дороги гигантов

Физики раскрыли тайну шестиугольников Башни Дьявола и Дороги гигантов

Фото: Flickr Дорога гигантов

Физики рассчитали энергию, необходимую для равномерного распределения лавы.

Немецкие физики раскрыли секрет формирования природных шестиугольных колонн Дороги гигантов на северо-востоке Ирландии и Башни Дьявола в штате Вайоминг в США. Результаты своих исследований ученые опубликовали в журнале Physical Review Letters, пишет Science News.

Башня Дьявола представляет собой природный памятник вулканического происхождения высотой более 1,5 тысячи метров. Дорога гигантов также имеет вулканическое происхождение. Оба объекта в основном представляют собой совокупность базальтовых колонн, имеющих, как правило, шестиугольную форму.

В своей работе немецкие ученые смоделировали условия остывания вулканической лавы и показали, каким образом колонны в США и Ирландии приняли свою форму. Для этого ученые проследили за динамикой остывания лавы и возникновением и распространением трещин в остывающей материи.

Раскрыта тайна движущихся камней Долины Смерти

Физики рассчитали энергию, необходимую для равномерного распределения лавы, и показали, что на начальных стадиях ее охлаждения на ее поверхности образуются трещины, приводящие к формированию прямоугольных колонн (такие до сих пор можно обнаружить в Дороге гигантов и Башне Дьявола).

Физики раскрыли тайну шестиугольников Башни Дьявола и Дороги гигантов

Башня дьявола

Однако дальнейшее охлаждение лавы сопровождается распространением трещин от ее поверхности в глубину. При этом с энергетической точки зрения трещинам удобнее образовываться под углами не 90 градусов друг к другу (как в прямоугольных колоннах), а под углами 120 градусов (как в шестиугольных колоннах).

Коллективный рост трещин и приводит к тому, что колонны превращаются из прямоугольных в шестиугольные. В дальнейшем лава застывает, деформации пород приостанавливаются, и природные образования в Дороге гигантов и Башне дьявола принимают свою современную форму.

Как меняется Земля: фото со спутников

Ранее ученые нашли центр "переворота" магнитного поля Земли. Также ученые провели новое исследование, в результате которого установили, что возраст магнитного поля Земли составляет около 4,2 миллиарда лет.