» » » NASA показало, как черная дыра поглощает звезду. Хит YouTube

NASA показало, как черная дыра поглощает звезду. Хит YouTube

Фото: NASA Черная дыра засасывает звезду

Видео засасывания звезды черной дырой набрало более миллиона просмотров за несколько дней.

NASA опубликовало анимацию, основанную на наблюдениях космической обсерватории Чандра за сверхмассивной черной дырой, расположенной в 290 миллионах световых лет от Земли. В ролике показывается, как гравитация черной дыры разрывает звезду.

"Черная дыра разрывает звезду и начинает очень быстро поглощать материал, но на этом история не заканчиваетсяя. Черная дыра не может справиться со всем объемом материала и часть выпускает наружу", - говорит Йелле Каастра, соавтор исследования по этому поводу, опубликованному в журнале Nature.

Материал - это то самое сияющее облако на видео. Исследователи выяснили, что часть останков звезды двигается от черной дыры, подобно ветру. К несчастью для этих газовых остатков они двигаются недостаточно быстро, чтобы сбежать.

Хокинг: Из черных дыр можно выбраться

События, подобные этому, когда звезда взаимодействует с черной дырой, называются "разрушением под воздействием приливообразующих сил", и в ходе них возникают рентгеновские лучи, которые ученые могут наблюдать годами.

Астрономы уже фиксировали подобные явления, но они еще только выясняют подробности механики того, как эти явления формируются. Это поможет нам лучше понять то, как работают черные дыры.

Потрясающее фото взорвавшейся сверхновой звезды

Отметим, что ролик NASA, опубликованный на официальном канале агентства в YouTube набрал более миллиона просмотров за четыре дня.

Ранее астрофизики показали столкновения двух высокоскоростных выбросов из сверхмассивной черной дыры, расположенной в галактике, находящейся на расстоянии в 260 миллионов световых лет от Земли.