» » » В Байкал упал метеорит, попавший под влияние Юпитера

В Байкал упал метеорит, попавший под влияние Юпитера

Фото: liveinternet.ru В Байкал упал болид

Метеорит сошел с "истинного" пути под "дурным" влиянием Юпитера, сообщают ученые.

В Сибири небольшой метеорит упал в озеро Байкал, сообщает РИА Наука со ссылкой Астрономическую обсерватории ИГУ.

Яркий болид вечером 22 октября зафиксировали две автоматические наблюдательные станции Астрономической обсерватории Иркутского госуниверситета, расположенные в Тункинской долине.

"Объект был замечен на высоте 67,2 километра, потерян на высоте 62,1 километра. Метеорное тело "догоняло" Землю, что, помимо прочего, обусловило его низкую скорость относительно ее поверхности: в точке обнаружения она не превышала 13 километров в секунду, а к концу наблюдаемого отрезка, ввиду значительного сопротивления воздуха, снизилась до 10 километров в секунду", - говорится в сообщении.

Ученые отмечают, что максимальная зафиксированная яркость болида составила минус 4,5m (ярче Венеры). По оценкам, начальная масса метеорита могла составлять порядка килограмма, размер - порядка 10 сантиметров.

NASA сообщило, когда ждать столкновения Земли с астероидом

Согласно расчетам, небесное тело должно было свободно упасть на расстоянии 238 километров от точки, где его впервые зафиксировала одна из камер. Таким образом, предполагаемое место падения расположено в озере Байкал на расстоянии примерно одного километра от берега и в 17 километрах от поселка Большое Голоустное.

Полученные данные позволили ученым построить орбиты небесного тела в результате чего выяснилось, что орбитальный период объекта до его столкновения с Землей равнялся 2,88 года, перигелий (ближайшая к солнцу точка орбиты) находился на расстоянии 139 миллионов километров от Солнца, афелий (наиболее удаленная от солнца точка орбиты) - на расстоянии 450 миллионов километров, что соответствует внешнему радиусу Главного пояса астероидов.

"Интересно, что плоскость орбиты метеороита практически точно лежит в плоскости эклиптики, а это, учитывая афелийное расстояние, может свидетельствовать в пользу того, что тело, породившее болид на Тункинской долиной - "выходец" из пояса астероидов, попавший под "дурное" влияние Юпитера и сошедший с "истинного пути", - говорится в сообщении.

Болид зафиксировали не только наблюдательные станции, но видели и некоторые местные жители.

Напомним, 15 мая астероид незаметно подошел к Земле на расстояние Луны.

Ранее планетологи нашли новое подтверждение того, что вода могла быть занесена на Землю астероидами, а не кометами.