» » » Астрономы нашли двойника Венеры у соседки Земли

Астрономы нашли двойника Венеры у соседки Земли

Фото: Zach Berta-Thompson Вокруг карлика вращается планета, напоминающая по своим размерам и свойствам Венеру

Планетологи нашли в южном созвездии Паруса необычно небольшого красного карлика.

Астрономы обнаружили у красного карлика в созвездии Паруса почти полного двойника Венеры, на котором господствуют такие же адские температуры и год на котором длится всего два неполных дня. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

"Наша конечная цель заключается в поиске и обнаружении двойника Земли, и на пути к ее решению нам удалось найти двойника Венеры. Мы подозреваем, что у нее такая же атмосфера, как и у нашей Венеры, и, если это действительно так, мы с нетерпением ожидаем того момента, когда мы начнем ее изучать в ближайшие дни и годы", – заявил известный планетолог Дэйвид Шарбонно из Гарвардского университета (США).

Шарбонно и его коллеги открыли эту "кузину" Венеры, изучая одну из самых небольших и тусклых звезд в окрестностях Земли – красный карлик GJ 1132 в созвездии Паруса – при помощи автоматизированного телескопа MEarth-South в чилийских горах Серро-Тололо, предназначенного специально для поиска таких светил.

Наблюдая за этим светилом, чей диаметр примерно в пять раз меньше, чем у Солнца, а яркость – в 200 раз ниже, ученые заметили периодические падения в силе его свечения, которые обычно ассоциируются с присутствием одной или нескольких экзопланет.

Это заинтересовало Шарбонно и его коллег, и они стали дополнительно наблюдать за GJ 1132 при помощи других телескопов для того, чтобы подтвердить присутствие планеты и измерить ее массу и размеры по тому, как сильно она заставляет красный карлик "дрожать" в результате гравитационных взаимодействий между ними.

Как показали эти замеры, планета действительно существовала – Шарбонно и его коллегам удалось найти землеподобную планету, которая по своей массе и условиям на поверхности напоминает Венеру.

Зонд Dawn долетел до планеты Церера

Речь идет о температуре на ее поверхности – "Венера" GJ 1132b удалена от светила всего на 2,2 миллиона километров, что почти в 15 раз меньше расстояния между Меркурием и Солнцем, благодаря чему на ней царят температуры в 140-300 градусов Цельсия.

Как объясняют ученые, GJ 1132b может обладать атмосферой, чьи свойства, скорее всего, напоминают то, как выглядит горячая и "кислотная" воздушная оболочка Венеры сегодня.

По материалам:
РИА Новости