» » Ученые доказали вредоносность вируса Зика для мозга детей

Ученые доказали вредоносность вируса Зика для мозга детей

Вредоносность вируса Зика для мозга плода доказана

Доказательства были обнаружены во время обследования беременной жительницы Словении.

Специалисты смогли доказать вредоносность вируса Зика в ходе обследования беременной жительницы Словении. Полный геном патогенного микроорганизма был обнаружен в тканях эмбриона с микроцефалией, передает New England Journal of Medicine.

Сообщается, что ребенок был зачат во время пребывания женщины в Бразилии. В ходе ультразвукового обследования, которое она сделала по прибытии домой, у плода было обнаружено столько отклонений, что словенка решила прервать беременность на 28-й неделе. Издание отмечает, что женщина передала плод исследователям.

Известно, что помимо самого вируса Зика в клетках мозга была обнаружена вирусная РНК с высокой концентрацией, а также вирусные частицы варионы.

При этом ученые не нашли никаких других вредоносных микроорганизмов, которые были бы способны вызвать повреждения в мозге. Все другие органы плода оказались нетронутыми. Таким образом, ученые заключили, что данный случай является убедительным доказательством проникновения вируса Зика в мозг эмбриона и его вредоносного воздействия.

Вирус Зика зафиксирован в Великобритании

В настоящее время неизвестно, как именно вирус способен попадать в организм ребенка через плаценту, и насколько вероятны в этом случае повреждения мозга. Однако ученые считают маловероятным тот факт, что все случаи заражения вирусом влекут за собой внутриутробные инфекции. В противном случае, страдающих от микроцефалии в пораженных эпидемией странах было бы намного больше.

Ранее сообщалось, что Минздрав Украины заявил о 53 видах насекомых, которые способны переносить вирус Зика.