» » Атака Марса. К Красной планете отправят четыре миссии

Атака Марса. К Красной планете отправят четыре миссии

Сразу пять стран хотят запустить беспилотные аппараты к Марсу в ближайшем будущем.

К 2020 году на Марс приземлятся сразу четыре международные беспилотные миссии. Они будут изучать поверхность планеты, чтобы впервые дать ответы на вопросы, волнующие учёных. И большую часть этих космических аппаратов планируют запустить в ближайшие месяцы, пишет Павел Сивоконь в №13 журнала Корреспондент от 8 апреля 2016 года.

Определяющими тут являются два фактора. Во-первых, окно для успешного полёта к Марсу открывается каждые 26 месяцев. В остальное время планеты расположены таким образом, что космическому аппарату нужно будет лететь с большим расходом топлива, а значит, его полезная нагрузка значительно снизится.

Во-вторых, некоторые марсианские открытия NASA, сделанные с помощью телескопов, такие как, например, вода в жидком состоянии, подхлестнули интерес многих государств к освоению Красной планеты. Китай сейчас заявил, что постепенно будет переориентировать свои космические исследования с Луны на Марс, так как эта планета кажется Поднебесной более перспективной для колонизации.

«Если раньше страны хотели делать промежуточную базу для полётов на Луне, то теперь думают про Марс. Тем более, экономический кризис постепенно заканчивается, и потому государства располагают средствами для космических исследований», - говорит Корреспонденту Бред Биддингтон из Space Industry Association of Australia.

Никто при этом не думает о полноценном запуске человека к Марсу, так как это достаточно дорогое мероприятие. И главное – для этого нужно построить межпланетный корабль многоразового использования

По его мнению, никто при этом не думает о полноценном запуске человека к Марсу, так как это достаточно дорогое мероприятие. И главное – для этого нужно построить межпланетный корабль многоразового использования, а такого проекта пока нет в планах ни одного из мировых лидеров по исследованию космоса.

С другой стороны, невозможно послать на Марс человека без проведения исследований, подтверждающих пригодность марсианских ресурсов для дозаправки ракет и существования марсианской базы. Поэтому между странами постепенно начинает развиваться «марсианская лихорадка», в которой в этот раз будут соревноваться роботы и беспилотные аппараты.