» » Ученые создали прототип квантовых денег

Ученые создали прототип квантовых денег

Копирование таких денег невозможно без согласования с владельцем.

Физики из Польши, Чехии, Японии и США продемонстрировали прототип созданных ими оптических квантовых денег. Посвященный исследованию препринт авторы опубликовали на сайте arXiv.org.

Физикам удалось экспериментально продемонстрировать возможности созданного ими прототипа квантовых денег. Модельная купюра была закодирована состояниями поляризации одиночных фотонов, так что ее несанкционированное воспроизведение (копирование или, что то же, клонирование) посторонним лицом невозможно без согласования с владельцем.

В своем исследовании ученые продемонстрировали выполнение условий безопасности для квантовых денег. Купюра в подходе ученых моделировалась объектом, содержащим в себе последовательность кубитов (квантовых битов), кодировавших серийный номер банкноты (в соответствие с идеей, предложенной в 1970 году американо-израильским физиком Стивеном Визнером).

В отличие от классических битов, в кубитах переменная может принимать не только два значения ноль и единица, но и любое другое, определяемое суперпозицией базовых состояний (нуля и единицы).

Квантовые деньги предполагают высокую степень защиты от мошенничества, поскольку неизвестными лицами квантовая информация не может быть полностью скопирована. Это применяется в квантовой криптографии, в частности, перспективе создания квантовых денег.

Ранее ученые нашли способ, позволяющий фактически мгновенно телепортировать информацию о свойствах материи на небольшие расстояния не на квантовом, а на обычном уровне.