» » Ученые обнаружили первого морского динозавра-вегетарианца

Ученые обнаружили первого морского динозавра-вегетарианца

Создание получило научное имя Atopodentatus unicus - атоподентатус уникальный.

Животное размером с крупного современного крокодила, обитавшее около 245 млн лет назад, вероятно было первым морским ящером, который питался исключительно растениями, сообщается в докладе международной группы ученых, опубликованном в научном журнале Science Advances.

Создание получило научное имя Atopodentatus unicus - атоподентатус уникальный. В свою очередь, его родовое название означает "страннозубый".

Согласно заключению специалистов, череп "страннозубого" ящера был удивительно мал: его длина составляет лишь 18% от длины туловища.

Несмотря на то, что морскую рептилию впервые описали еще несколько лет назад, обнаружение останков двух экземпляров вида в китайской провинции Юньнань с хорошо сохранившимися черепами дало ученым возможность понять, как он питался.

Один из авторов исследования доктор Ник Фрейзер из Национального музея Шотландии отмечает, что ящер мог бы появиться на страницах детских книжек доктора Сьюза.

"Это было странное, странное животное: оно ощипывало водоросли с подводных камней", - говорит ученый.

Как полагают палеонтологи, обнаружение атоподентатуса поможет пролить свет на так называемое массовое пермское вымирание видов, случившееся на границе палеозойской и мезозойской эр около 252 млн лет назад.

Ученых волнует, как именно виды, возникшие сразу после этого вымирания, - как, например, атоподентатус, живший в среднем Триасе, который определяется в границах от 247 до 237 млн лет назад, - адаптировались к новым условиям.

Согласно представлениям палеонтологов, при массовом пермском вымирании погибло около 95% видов морской фауны и около 70% наземной. Как и в случае с массовой гибелью динозавров в конце мелового периода, существует ряд гипотез, объясняющих глобальную катастрофу.

Один из соавторов исследования Оливье Риппель отмечает, что обнаружение столь уникальных видов животных, как вегетарианец атоподентатус, показывает, что разнообразие биологических организмов на планете после глобального вымирания восстановилось куда быстрее, чем было принято считать ранее.

"Такую рептилию точно никто не мог себе представить - только взгляните на нее. Это безумие!" - не скрывает восторга специалист Филдовского музея естественной истории.