» » В Индии нашли следы динозавра, жившего 150 миллионов лет назад

В Индии нашли следы динозавра, жившего 150 миллионов лет назад

Цепочка окаменелых трехпалых отпечатков была найдена посредине пустыни Тар близ города Джайсалмер.

Следы хищного динозавра Eubrontes Gleneronsensis из подотряда тераподы, оставленные им 150 миллионов лет назад, обнаружены учеными на северо-западе Индии в штате Раджастхан.

Цепочка окаменелых трехпалых отпечатков была найдена посредине пустыни Тар близ города Джайсалмер группой ученых отделения геологии и зоологии местного университета Джай Нарайн Виас.

"Нам удалось обнаружить трехпалые отпечатки лап динозавров с мощными когтями и крупными подушками-пальцами размером свыше 30 сантиметров. По предварительным оценкам, их оставил ящер до 3 метров высотой и 5-7 метров длиной, живший на морском побережье", – заявил доктор Вирендра Сингх Парихар.

Одна из основных задач экспедиции – обнаружение в Индии окаменелостей летающих и морских рептилий, ранее не встречавшихся здесь, и бассейн Катч, а также геологическая формация Вайсакхи в районе Джайсалмера считаются чрезвычайно подходящими для этого местами. Тар или, как еще ее называют, Великая Индийская пустыня, особенно интересна в геолого-историческом смысле для изучения окаменелостей, поскольку в этом районе море было, по крайней мере, четырежды за последние 280 миллионов лет – в триасовом, меловом, кайнозойском периодах. Оно оставило в отложениях многочисленные окаменевшие фрагменты растений и животных.

Следы Eubrontes Gleneronsensis были обнаружены в Индии впервые, хотя ранее они встречались по всему миру – во Франции, Польше, Словакии, Италии, Испании, Швеции, Австралии и США.