» » Технология "Стелс", её особенности и применение в самолетах

Технология "Стелс", её особенности и применение в самолетах

Технология "Стелс", её особенности и применение в самолетах

Технологию «Стелс» можно сравнить с эффектом неожиданности, потому как на войне, если ты можешь добиться эффекта неожиданности, то у тебя будет огромное преимущество. Так, примером может быть Багдад, который подвергался ночным бомбардировкам самолётами, которые назывались «Черными призраками». Эти самолеты-невидимки были созданы фирмой «Локхид». Всё бы ничего, да вот только Багдад, на то время, имел самое солидное охраняемое воздушное пространство.

Так что же такое технология «Стелс»?


Технология "Стелс", её особенности и применение в самолетах

Благодаря этой технологии, которая была придумана не случайно, был достигнут огромный прогресс. Например, в военно-морских силах эта технология применяется уже более 30 лет, для маскировки подводных лодок. Сухопутные войска так же применяют эту технологию, для того, что бы уменьшить инфракрасное излучение от военной техники, например, такой как танки.

Вся суть технологии «Стелс» состоит в том, что бы снизить заметность любой техники в любых её проявлениях. Как в инфракрасном, так и в радиолокационном.

Известно, что любая техника отражает радиоволны, которые падают на неё, и, которые улавливают РЛС. Это и есть радиолокационная заметность. Она, то есть РЛС, характеризуется большой площадью рассеяния (способность объекта рассеивать электромагнитную волну).

Как пример: эффективная площадь рассеяния бомбардировщика и тяжелого бомбардировщика – 100 и 13-20 соответственно; обычного истребителя – 3-12. А вот площадь рассеяния самолета-невидимки всего лишь 0,3-0,4 кв. м. Основана «Стелс» технология на двух характеристиках:

  • максимальное поглощение радиоизлучения корпусом самолета;
  • отражение радиоволн в совершенно другом направлении, а не в том, откуда они были отправлены с РЛС. Для этой характеристики применяют специальное покрытие и специфическую форму самолета.


Авиация давно уже разрабатывает что-то подобное самолетам-невидимкам. Так, еще в 1962 году фирма «Локхид» серьезно работала над созданием самолета, малоизвестного самолета А-12. Уже тогда, самолет того времени SR-71 «Блэкберд» уже реализовал технологию «Стелс» в виде спец покрытия и конструкции материалов.

Как известно, на заре 70-х годов был серьезный подъем в области программирования и IT технологий, который, в свою очередь, дал толчке развитию авиастроению. Тогда появилось ПО имевшее название «ECHO», которое помогло фирме «Локхид» моделировать разнообразные модели самолетов, конструкции корпусов и выводить их на экран компьютера, получать их окончательный вид на радаре без строительства реального аппарата.

Результатом этих программирований и изучений стало изготовление нового самолета, прототипа самолета-невидимки F-117A — «Хэв Блюк». В тот же момент свою разработку представила команда фирмы «Нортроп», но после множества исследований и тестирований с помощью радара вариант фирмы «Нортроп» отпал.

Экспериментальный полет самолета-невидимки«Хэв Блю» состоялся зимой 1977 года. После него командование военно-воздушных сил США заказало 24 единиц истребителей, первый из которых был построен только в 1983 году, а уже через 2 года был принят на вооружение.

После того, как все убедились в примере истребителя F-117A и его технической обоснованности в концепции самолета-невидимки, командование военно-воздушных сил США поручило фирме «Нортроп» разработать новый истребитель, где будет применена система «Стелс» в широком масштабе. Конструкторы долго трудились над его дизайном и конструкторской работой в 1979 году, что принесло свои плоды, когда новый самолет был официально представлен общественности в 1988 году. А название самолёт получил В-2 «Спирит».

Самолет невидимка - особенности


Технология "Стелс", её особенности и применение в самолетах

Рассмотрев короткую историю создания самолетов-невидимок, мы переходим к основным принципам работы технологии «Стелс», которые использовались при их создании.

  1. Для того, что бы излучения радара поглощались, в самолетах используется специальное ферромагнитное покрытие корпуса. Когда электроизлучения попадают на покрытие, микрочастицы входящего в его состав материала меняют свою ориентацию с очень большой частотой, собственно на это и тратится энергия излучения. Кроме этого, в самом самолете, все что в нем присутствует и из чего он сделан, применяются поглощающие композиты, такие как углеродное волокно.
  2. В форме корпуса закругленные части почти не применяются. Вместо этого форма состоит из многих плоскостей, которые отражают излечения радара не в обратном направлении, а совершенно в разные стороны. Именно поэтому стреловидность крыльев самолета может увеличиваться.
  3. Как известно, что обыкновенные турбореактивные двигатели имеют конструкцию, которую радар может с легкостью обнаружить. Для того, что бы этого не происходило, перед компрессором устанавливается специальный диффузор, который имеет острую вершину и таким образом отражает излечение внутрь корпуса самолета и, соответственно гасит его.
  4. Двигателя, которые имеют плоскую форму, создают реактивный факел, который имеет широкий угол расхождения раскалённых газов, что в свою очередь рассеивает поток тепла и снижает уровень заметности в инфракрасном диапазоне.
  5. Так же, оба двигателя, которые есть в самолетах-невидимках, оснащаются шумоподавляющими кожухами и системой принудительного охлаждения, для того, что бы снижать инфракрасные выбросы. А происходит это так: часть воздуха, которая проходит через воздухозаборники, идет в зону выхлопа, там он смешивается с горячими реактивными газами и охлаждает их.
  6. Те части, которые, казалось бы, должны быть примерно вертикальными, как например кресло пилота, имеют гофрированную форму, для того, что бы рассеивать излучающуюся энергию радара.
  7. Хвост самолёта, который имеет V-образную форму (или бабочку), служит заменой двум горизонтальным и одной вертикальной плоскости обычного хвоста, что так же имеет свойство уменьшать заметность.

Так же вам понравится:

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
  • Или водите через социальные сети
Филипп
Мне кажется что это самая загадочная технология и что именно эти технологии будут использоваться при возникновении войны.Такие шпионы смогут добыть нужную информацию как можно скорее.
1 комментарий

Реклама


Рекомендуем