» » Кислородная атмосфера обнаружена на планете, которая схожа с Венерой

Кислородная атмосфера обнаружена на планете, которая схожа с Венерой

Ученым удалось обнаружить экзопланету, на которой в атмосфере содержится кислород. Но, при этом, ученые считают, что она непригодна для жизни.

Специалисты сообщают, что планету назвали GJ 1132b и она очень схожа с Венерой. Она может стать первой обнаруженной «твердой» планетой, расположенной за пределами нашей Солнечной системы и в атмосфере которой обнаружен кислород.

Примечательно, что кислорода на планете было бы достаточно для жизни, но экзопланета является слишком горячей, так как находится слишком близко по отношению к своей родительской звезде, следовательно, и жизнь на ее поверхности невозможна. По оценкам исследователей, температура поверхности экзопланеты составляет 232 градусов Цельсия.

По словам ученых, GJ 1132b может иметь очень сильный парниковый эффект, а также на своей поверхности иметь океаны раскаленной магмы.

Экзопланета расположена на расстоянии 39 световых лет от Земли и вращается вокруг Красного карлика на расстоянии 2,25 км. Для сравнения, Меркурий - 1-я от Солнца планета в нашей Солнечной системе - вращается на расстоянии 46 млн. км от нашей родительской звезды.