» » Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне»

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне»

Недавно в прокат вышел новый фильм «Чудо на Гудзоне», главную роль в котором сыграл Том Хэнкс. Фильм очень понравился зрителям, а критики осыпали его положительными оценками. Причина успеха, скорее всего, кроется в том, что кинолента основана на реальных событиях. В ней рассказана история пассажирского самолета, который 15 января 2009 года совершил аварийную посадку прямо на воду реки Гудзон в Нью-Йорке. Благодаря профессионализму летчиков были спасены жизни 155 человек. Далее вас ждет рассказ о том, как удалось совершить эту опасную посадку.

Рейс AWE 1549 (позывной - Cactus 1549) совершал авиалайнер Airbus A320-214 авиакомпании US Airways, следующий по маршруту Нью-Йорк-Северная Каролина-Сиэтл. На его борту находились 150 пассажиров и 5 членов экипажа.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне»


Самолет был выпущен в 1999 году (первый полет совершил 15 июня 1999 года). На день инцидента совершил 16299 циклов "взлет-посадка" и налетал 25241 час.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне»


Самолетом управлял очень опытный экипаж.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне»


Командиром воздушного судна был 57-летний Чесли Б. "Салли" Салленбергер. Бывший военный летчик, пилотировавший F-4 Phantom II с марта 1973 по июль 1980 года.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне»


После выхода в отставку он продолжил летную службу в качестве пилота в гражданских авиакомпаниях. Чесли Б. Салленбергер являлся экспертом в области безопасности полетов и имел сертификат на пилотирование планеров. Налетал 19663 часа, 4765 из них на Airbus A320.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне»


Вторым пилотом был 49-летний Джеффри Б. Скайлз. Проработал в авиакомпании US Airways 23 года. Налетал 15643 часа.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне»


Но на Airbus A320 это был только второй его полет.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне»


В салоне самолета работали три стюардессы: Шейла Дайл, Дорин Уэлш, Донна, у всех стаж работы более 30 лет.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне»


Рейс AWE 1549 вылетел из Нью-Йорка в 15:24 по местному времени. Через 90 секнуд после взлета пилот сообщил диспетчерам о столкновении с птицами, что привело к отказу двух двигателей.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне»


Пассажиры позже вспоминали, что почувствовали сильный удар, некоторые увидели, что что-то серое промелькнуло рядом с самолетом и врезалось в двигатель. Другие заметили огонь.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне»


Самолет успел набрать высоту 3200 футов (975 метров). КВС подал сигнал бедствия и сообщил диспетчеру о столкновении самолета со стаей птиц, в результате которого выведены из строя оба двигателя.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне»


Для рейса 1549 освобождают посадочную полосу в аэропорту Ла-Гуардиа, который находится в 11 километрах. Но пилоты понимают, что не дотянут до аэропорта. Можно попробовать сесть в аэропорту Тетерборо в Нью-Джерси, но до него тоже почти 10 километров.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне»


Вынужденные посадки на воду обычно заканчиваются катастрофой. В 1996 году Боинг-767 компании "Эфиопские авиалинии" перевернулся во время приводнения в Индийском океане после неудачной попытки аварийной посадки.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне»


125 человек из 175, находившихся на борту, погибли.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне»


Жители Нью-Йорка сообщают, что видят самолет, низко летящий над городом. Командиру корабля некогда информировать пассажиров. Но они понимают, что самолет падает.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне»


Приводнение - последний шанс рейса 1549. Но на пути самолета возникает преграда высотой 180 метров - мост Джорджа Вашингтона.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне»


Самолет подлетает к мосту с востока на высоте всего 450 метров. Он пролетает в каких-то 100 метрах над ним. После этого командир экипажа делает разворот и начинает выравнивать самолет над Гудзоном.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне»


На высоте 150 метров командир экипажа делает сообщение: "Говорит командир корабля. Приготовьтесь к удару".

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне»


Удар был очень сильным. Самолет как будто подскочил, затем замедлил ход и заскрежетал. Но пассажиры радовались тому, что им удалось избежать смерти. Никто еще не подозревал, что в результате удара в хвосте самолета образовалась трещина.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне»


Аэробусы оборудованы системой, которая в случае приводнения перекрывает все отверстия, чтобы самолет не набирал воду. Для активирования системы один из пилотов должен нажать на кнопку у себя над головой. Однако ни один из пилотов рейса 1549 этого сделать не успел.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне»


Трещина в хвостовой части увеличивается. Салоны быстро заполняются водой. Еще никто не знает, что всего через 24 минуты он окажется под водой. Все оставшиеся в самолете люди могут утонуть в ледяных водах Гудзона.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне»


Спустя минуту после приводнения информацию о происшествии передают капитанам паромов, курсирующих по Гудзону. Паром Винсента Ломбарди "Томас Джефферсон" ближе остальных к тонущему авиалайнеру.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне»


На то, чтобы добраться до самолета, парому потребуется 4 минуты. Не все пассажиры смогут продержаться так долго: температура воды – всего 2 градуса выше нуля.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне»


Несколько пассажиров самолета оказываются прямо в холодной воде. В хвосте самолета критическая ситуация. Вода стремительно прибывает. Оба аварийных выхода уже под водой, открывать двери нельзя.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне»


Через 3 минуты и 40 секунд после приводнения к самолету приходит первый паром. Пассажиры парома помогают подвести судно как можно ближе к одному из крыльев самолета, который постоянно сносит сильным течением.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне»


Когда подходит второй паром, возникает еще одна проблема. Паромы не предназначены для участия в спасательных операциях, их палубы возвышаются над водой более чем на 2 метра. Пассажиры не могут сами на них взобраться, экипажи паромов спускают за борт сети и веревочные лестницы.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне»


Когда к месту приводнения прибывают полицейские водолазы, спасательная операция идет полным ходом.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне»


7 кораблей, включая корабль береговой охраны США, поднимают на борт людей с крыльев самолета и со спасательных плотов. Однако многие пассажиры все еще находятся в ледяной воде.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне»


Аквалангисты продолжают поиски пострадавших. С момента начала операции по спасению пассажиров рейса 1549 проходит 12 минут. У спасателей очень мало времени на то, чтобы поднять всех из воды. Самолет тонет. А в нем все еще могут находиться люди.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне»


В 15 часов 55 минут, спустя 25 минут после аварийного приводнения половина самолета уже под водой. К парому "Афина" подтягивают плот, на котором находится Чесли Салленбергер. Командир экипажа аэробуса последним поднялся на борт парома и сообщил, что выбрались все.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне»


Пассажиров, все еще находящихся в состоянии шока, доставляют в порт.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне»


78 человек получили медицинскую помощь в результате незначительных травм и переохлаждения.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне»


В результате посадки, спасательных и буксировочных работ планер самолета получил значительные повреждения.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне»


В правом двигателе были обнаружены органические останки и птичье перо.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне»


Левый двигатель отделился при приводнении и затонул, но 23 января он был поднят со дна реки и отправлен на экспертизу.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне»


После эвакуации пассажиров самолет отбуксирован к причалу около Всемирного финансового центра.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне»


Где и был произведен его подъем.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне»


После окончания расследования самолет приобретен Музеем авиации "Каролинас" в Шарлотт, Северная Каролина.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне»


Сначала самолет стоял без двигателей. Полностью самолет представлен к осени 2012 года.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне»


Расследование авиакатастрофы подтвердило, что оба двигателя остановились после столкновения самолета со стаей птиц. Если бы не высочайший профессионализм командира аэробуса Чесли Салленбергера, судьба пассажиров рейса 1549 могла сложиться совершенно иначе.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне»


Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг поблагодарил пилота за то, что он не оставил самолет до тех пор, пока не убедился в эвакуации всех пассажиров.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне»


Выжившие получили денежные компенсации и стали героями многочисленных телешоу и интервью.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне»


Также пассажиры и члены экипажа регулярно собираются, чтобы отпраздновать юбилеи своего чудесного спасения.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне»


Позже на бланке, который обычно выдается пассажирам для написания отзывов о полете, один из выживших написал "Нам очень повезло", выразив коллективное мнение спасенных.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне»

Так же вам понравится:

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
  • Или водите через социальные сети

Реклама