» » Ученые выяснили, какие бактерии вызывают прыщи

Ученые выяснили, какие бактерии вызывают прыщи

Бактерии Propionibacterium acnes вызывают воспаление, когда оказываются в безвоздушной маслянистой среде.

Дерматологи разобрались с механизмом возникновения акне. Команда ученых из Калифорнийского университета в Сан-Диего во главе с доктором Ричардом Галло обнаружила, что живущие на коже человека и обычно безобидные бактерии вызывают воспаление, когда оказываются в безвоздушной маслянистой среде – такой, как волосяной фолликул.

Однако не все фолликулы одинаковы, поэтому и акне возникает не у всех: фолликулы одних людей подвержены этому больше, а других – меньше.

В большинстве случаев акне вызваны анаэробной бактерией Propionibacterium acnes, которая у большинства людей находится на коже постоянно. Ученые протестировали поведение этой бактерии в различных условиях на коже мышей.

Оказалось, что, попадая в безвоздушную среду рядом с клетками кожи, бактерия превращает кожное сало в жирные кислоты, которые вызывают воспаление прилежащих тканей. Обычно с этим воспалением справляются ферменты гистоны, но жирные кислоты деактивируют их выработку и воспаление продолжает развиваться.

Теперь, зная механизмы возникновения воспаления, исследователи намерены найти способ не только эффективно от него избавляться, но и предотвращать его появление.

Исследование опубликовано в журнале Science Inflammation.