» » Ученые из НАСА наконец-то сделали то, о чем геологи мечтают на протяжении десятилетий

Они спустились на дно океана в самое сердце древнего метеоритного кратера на Земле – Chiksulub.

Ученые из НАСА, наконец, сделали то, о чем геологи (и как это ни странно, не астрономы) мечтают десятилетиями. Они спустились на дно океана, в самом сердце древнего ударного кратера на Земле – Чиксулуб. По мнению большей части ученых, этот кратер остался от удара метеорита больших размеров, который способствовал вымиранию динозавров шестьдесят шесть млн. лет назад.

Когда метеорит падает, на планете образуются радиальные кратеры, которые похожи круги от камня, брошенного в воду.Теперь ученые опубликовали результаты первого бурения экспедиции в Чиксулуб.

Данный кратер возник в результате падения большого метеора, который довел до необратимых климатических изменений и погубил динозавров.

На Земле Чиксулуб является единственным кратером в своем роде, который в наши дни сохранился, на иных планетах Солнечной системы они гораздо больше.

В процессе исследований учеными НАСА было обнаружено, что кольца сердца восточного бассейна Луны могли быть сформированы таким же образом.

Теперь исследователи погрузились глубоко в недра, чтобы изучить суть самого значительного мирового катаклизма. Чтобы проникнуть в сердце кратера, ученые должны были сделать бурение на 670 метров в морском дне, для чего исследователи использовали буровые платформы.
Экземпляры, находящиеся так глубоко, содержат кусочки коренных гранитных пород, которые вышли на поверхность от удара огромного астероида. Прежде чем погрузиться в глубины моря, ученые проверили технологию бурения на поверхности. Это оказался первый и единственный прецедент, в процессе которого ученые пробурили, так называемое, пиковое кольцо – радиальным каменный гребень внутри самого кратера. Подобные кратеры были обнаружены на Луне, Марсе и даже Меркурии, Такие исследования на Земле ведутся впервые.

Тщательное изученные пиковые кольца пород позволят ученым проверить модель формирования кратера и узнать, здесь ли после удара появилась фауна.

Пиковое кольцо образовывалось за считанные минуты. Незамедлительно впоследствии удара расплавленная мантия поднялась на 10 км, а затем затонула, образуя упомянутый радиальный гребень.

Затем порода охлаждается и формируется пиковое кольцо, состоящее из коренных пород. А уже в ближайшие часы океаническое цунами принесло донный песок в огромный кратер, после чего началось отложение известняка, и длилось миллионы лет.