» » Американскими учеными на Марсе обнаружены возможные следы существования жизни

Американскими учеными на Марсе обнаружены возможные следы существования жизни

Отложения кремнезема были обнаружены "Спирит" в 2007 году.

Геофизики из университета Аризоны выяснили, что отложения кремнезема, обнаруженные марсоходом "Спирит" на Красной планете, схожи с теми, которые были сформированы в гейзеровом поле Эль Татио в Чили, сообщает Лента.ру. Потому что на Земле эти геологические структуры образуются в итоге работы организмов. Научные работники уверенны, что сумели найти доказательства того, что жизнь на Марсе таки есть.

Американскими учеными на Марсе обнаружены возможные следы существования жизни

Отложения кремнезема на Красной планете были обнаружены "Спирит" в 2007 году в районе, известном как Внутреннее плато в кратере Гусев. Результаты исследований показали, что в древний кратер был наполнен водой. По воззрению научных работников, нанесение могло бы образоваться в результате деятельности микроорганизмов, живших вблизи гидротермальных источников. Эта гипотеза подтверждается тем фактом, что наряду с осаждениями диоксида кремния были найдены сброшенные при извержении вулкана небольшие валуны, известные как лапы из базальта.

Ученые исследовали осаждения кремнезема, расположенного в районе активной вулканической гидротермальной системы Эль-Татио, дабы сопоставить их с марсианскими отложениями. Оказалось, что оба геологических образования довольно смахивают по собственной структуре, микроскопических текстур и спектральных характеристик. Ученые предполагают, что отложения кремния на Красной планете могли быть образованы строматолитами - ископаемые останки микроорганизмов.

Геофизики считают, что в рамках будущих космических миссий исследования Внутреннего плато нужно обязательно продолжать, не обращая внимания на интерес NASA к исследованию новых территорий. Более подробные исследования отложений кремнезема могут внести свой вклад в обнаружении следов древней жизни.

Итоги изучения были размещены в Nature Communications.