» » Во Вселенной нашли планету с самыми мощными ураганами

Во Вселенной нашли планету с самыми мощными ураганами

На планете HD 189733 b, расположенной в созвездии Лисички, скорость ветра достигает двух километров в секунду.

На одной из планет, расположенных вне Солнечной системы, скорость ветра может в двадцать раз превышать скорость любых земных воздушных потоков. Об этом сообщает Naked Science.

"В центре нового исследования оказалась планета HD 189733 b, расположенная в созвездии Лисички. Ученые использовали спектрограф HARPS (High Accuracy Radial velocity Planet Searcher) чилийской обсерватории Ла-Силья и выяснили силу ветра на HD 189733 b. Была исследована как дневная, так и ночная сторона планеты. Оказалась, что скорость ветра там достигает 2 км/с. Это примерно в двадцать раз быстрее потоков воздуха на нашей планете", – говорится в публикации.

Как указывают исследователи, сильные ветры дуют и на планетах Солнечной системы. Так, в верхних слоях венерианской атмосферы их скорость достигает 83 м/с. На Марсе случаются пылевые смерчи, а на Юпитере в Большом красном пятне ветер может двигаться со скоростью 170 м/с. Скорость ветра на Сатурне, в свою очередь, достигает 375 м/с.

Астрономы также наблюдали ветра и на планетах вне Солнечной системы, однако HD 189733 b является одной из самых изученных среди них, поэтому ученым удалось сделать конкретные выводы.

HD 189733 b является ярко-голубым газовым гигантом, размеры которого можно сравнить с размерами Юпитера. Материнской звездой HD 189733 b является оранжевый карлик HD 189733, расположенный от Земли на расстоянии 63 световых лет. Планета находится очень близко к своей звезде, поэтому температура на светлой ее стороне достигает 930°С.

Ранее сообщалось, что астрономы обнаружили у красного карлика в созвездии Паруса почти полного двойника Венеры, на котором господствуют такие же адские температуры и год на котором длится всего два неполных дня.

NASA показало облако-монстр на спутнике Сатурна