» » Ученые назвали срок переворота магнитного поля Земли

Ученые назвали срок переворота магнитного поля Земли

Магнитная ось планеты не будет переворачиваться как минимум в ближайшую тысячу лет или даже более длительный срок.

Магнитные полюса Земли не перевернутся как минимум в ближайшие две тысячи лет. Об этом ученые пишут в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Падение напряженности магнитного поля Земли не приведет к перемене полюсов, так как сейчас его сила примерно в два раза выше средних значений для недавней истории планеты.

"Если напряженность магнитного поля будет падать с той же скоростью, что и сегодня, то пройдет еще тысяча лет до той точки, когда оно упадет до типичных средних значений. Когда это произойдет, оно как может опять пойти вверх, так и пойти вниз", - цитирует РИА Наука Хуапэй Вана из Массачусетского технологического института.

Время исчезновения Земли

Ван и его коллеги пришли к такому выводу, изучив следы нескольких древних переворотов магнитной оси планеты, которые "отпечатались" в породах, выброшенных вулканами на Галапагосских островах за последние пять миллионов лет.

Оказалось, что в предыдущие исторические эпохи магнитное поле Земли было гораздо слабее, чем сегодня - около 15 микротесла на экваторе вместо современных 32 микротесла, и около 30 микротесла на полюсах, при современных 64 микротесла.

Раньше ученые считали, что сегодня напряженность магнитного поля Земли примерно близка к его минимальным значениям, при достижении которого обычно происходит переворот магнитной оси планеты.

Открытие Вана и его коллег означает, что напряженность магнитного поля Земли сегодня на самом деле заметно выше, чем она была во время минувших пяти миллионов лет.

Это говорит о том, что магнитная ось планеты не будет переворачиваться как минимум в ближайшую тысячу лет или даже более длительный срок.

Ранее ученые заявляли, что магнитное поле Земли теряет свою силу уже более тысячелетия, а не только в последние годы, как считалось ранее. Кроме того, они нашли центр перевоорота полюсов.

Ученые также выяснили, что тектонические плиты Земли образовались из-за фонтана расплавленной мантии, который пробился к поверхности планеты, расколов земную кору части.