» » Палеонтологи рассказали, когда змеи лишились ног

Палеонтологи рассказали, когда змеи лишились ног

Фото: Getty Images Змеи лишились ног, когда стали жить в норах

Ученые утверждают, что это случилось в тот период, когда змеи начали жить в норах.

Ученые обнаружили останки древней змеи, жившей на Земле 90 миллионов лет назад. Изучив находку исследователи пришли к выводу, что змеи лишились ног и начали ползать по земле в тот момент, когда начали жить в норах, говорится в статье, опубликованной в журнале Science Advances.

"Загадка того, как змеи потеряли свои ноги, долгое время была неразрешимой тайной для нас, но теперь, похоже, у нас появляется все больше свидетельств в пользу того, что данная трансформация произошла в тот момент, когда их предки научились копать норы и жить в них", - заявил Хунъюй И (Hongyu Yi) из университета Эдинбурга (Шотландия).

Как показывают генетические данные, туловище змеи, лишенное конечностей, могло развиться среди предполагаемых предков змей как минимум 26 раз.

В США фермер в поле нашел останки редкого мамонта

Помимо этого, недавно известный американский палеонтолог Николас Лонгрич и его коллеги обнаружили окаменелые останки змеи с четырьмя ногами времен Юрского периода, которая обитала в норах. Эта окаменелость натолкнула ученых на мысль, что именно переход к жизни в норах послужил главной причиной исчезновения ног у предков современных змей.

В прошлые годы между учеными активно велись споры относительно того, умела ли эта змея жить и копать норы, однако из-за плохой сохранности окаменелостей однозначного ответа на этот вопрос не было.

Разрешить спор помогла технология компьютерной томографии, позволившая исследователям заглянуть внутрь окаменевшего черепа змеи и изучить строение ее внутреннего уха.

В Африке нашли древнейшую "сухопутную" рыбу

Как объясняет И, вестибулярный аппарат и "улитка" внутреннего уха наземных, морских и подземных животных хорошо приспособлены к среде их обитания, поэтому они выглядят совершенно по-разному. То есть, устройство окаменелости поможет определить, в какой среде жил ее обладатель.

Учитывая возраст окаменелости (90 миллионов лет) и существование еще более древней находки Лонгрича и его коллег, можно достаточно уверенно говорить о том, что переход к жизни в подземных норах заставил змей отказаться от передвижения на четырех ногах и начать ползать всем туловищем, заключают ученые.

Ранее сообщалось, что, согласно утверждению ученых, череп древнего кита, найденный в глубинах африканского континента, прояснил подробности зарождения человечества в Восточной Африке.