» » Исследователи обнаружили самую глубокую в мире пещеру

Исследователи обнаружили самую глубокую в мире пещеру

Фото: Getty Images Обнаружена самая глубокая пещера

В 2017 году в пещеру собираются снарядить экспедицию из 60-70 спелеологов.

Американский исследователь пещер Билл Стоун заявил о том, что пещера, расположенная в мексиканском штате Оахака, является самой глубокой в мире, сообщает New Scientist.

Она относится к системе пещер Чеве, и в 2017 году ученые планируют снарядить экспедицию из 60-70 спелеологов, в ходе которой будет измерена ее глубина.

"Конечно, в мире еще остались непокоренные горы, но их можно рассмотреть в Google Earths еще до восхождения. Можно отправиться на дно океана, но и его уже нанесли на карту с помощью сонаров, да и экспедиции туда слишком дороги. В пещерах же можно открыть неизведанное даже с самым скромным бюджетом", - отметил спелеолог Зеб Лилли.

Предположения о том, что Чеве является самой глубокой пещерой в мире, основаны на исследовании 1990 года. Тогда спелеологи бросили в воду в пещере семь килограммов красителя. Спустя некоторое время окрашенная в зеленый цвет вода попала в реку Санто-Доминго, расположенную по соседству. Ученые подсчитали, что вода преодолела расстояние в 2,5 километра.

Топ-10 самых завораживающих ледовых пещер в мире

Отмечается, что площадь туннелей Чеве в два раза больше Манхэттена и составляет порядка 175 квадратных километров. Подобные пещеры являются важным элементом карстовых водоносных горизонтов, которые обеспечивают питьевой водой сотни миллионов человек по всему миру.

Помимо этого, в подобных пещерах ученые зачастую обнаруживают хорошо сохранившиеся окаменелости и месторождения полезных ископаемых, что дает представление о том, как изменялась Земля на протяжении веков.

На данный момент самой глубокой в мире пещерой считается "Воронья-Крубера", расположенная в Абхазии на Гагринском хребте массива Арабика. Ее глубина составляет 2199 метров.

Ранее сообщалось, что под спальным районом Киева обнаружили пещеру, угрожающую провалом домов.