» » Ученые нашли часы , определяющие время смерти

Ученые нашли часы , определяющие время смерти

Бактерии на трупе

Выяснилось, что все трупы, независимо от родо-видовой принадлежности, колонизуются одними и теми же группами бактерий.

Ученые нашли "часы", которые могут определить время смерти вне зависимости от факторов (тип почвы, в которой лежит труп, время года, вид млекопитающих, к которому принадлежит умерший), сообщается в журнале Science.

Новый инструмент криминалистов состит из бактерий и грибов, разные виды которых начинают размножаться на разлагающемся в природных условиях трупе в определенный момент.

Когда тело умершего попадает на землю, дикая природа получает колоссальные запасы питательных веществ (белки и жиры), которые сильно отличаются от обычных для лиственного опада углеводородов. На поглощение этой добычи выдвигаются определенные бактерии, грибы и нематоды.

Что происходит с телом человека после смерти

Биолог Роб Найт из Университета Калифорнии в Сан-Диего и его коллеги определили, что поедающие труп микроорганизмы (некробиомы) меняются предсказуемым образом. Видовой состав некробиома, порядок появления и ухода микроорганизмов настолько единообразны, что криминалисты смогут точно определить время смерти по снятой с трупа пробе этих организмов.

Для своего исследования, биологи сравнили некробиомы мышей, трупы которых были оставлены в пустыне, на равнинах и в лесу, людей (два трупа разлагались на открытом воздухе летом, два - зимой).

Выяснилось, что все трупы, независимо от родо-видовой принадлежности, колонизуются одними и теми же группами бактерий, прежде всего теми, что специализируются на потреблении жиров и белков, а также переработке азота.

Биологи выяснили, чем пахнет смерть

Эти микроорганизмы присутствуют в почвах по всему миру, но обычно встречаются крайне редко. Умершие прямо над ними животные становятся для них манной небесной - и популяции данных организмов быстро вырастают.

Гипотезу о предсказуемом составе некробиома ученые планируют проверить на материале более представительной выборки, а также на других почвах (например, тропических).

Новый инструмент дополнит арсенал криминалистов, определяющих время смерти. В их распоряжении уже есть анализ химического состава почвы, эволюции внутреннего микробиома после смерти, а также стадий развития трупных мух (последний метод, впрочем, не работает зимой, когда насекомые встречаются гораздо реже).

Ученые из США рассказали о составляющих запаха смерти