» » Ученые разгадали загадку болезни Стивена Хокинга

Ученые разгадали загадку болезни Стивена Хокинга

Фото: Getty Images Медики объяснили природу бокового амиотрофического склероза

Исследователи приблизились к созданию лекарства от полного паралича тела.

Группа биологов из университета Северной Каролины в США открыли возможную причину развития у человека бокового амиотрофического склероза (БАС), который вызывает атрофию мышц и полный паралич тела. Результаты исследования изложены в статье в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Выяснилось, что заболевание вызывает накопление белка SOD1, который способен связываться в цепочки и наносить ущерб центральной нервной системе (ЦНС).

На данный момент известно только два случая приостановки прогресса бокового амиотрофического склероза – у британского ученого Стивена Хокинга и у музыканта Джейсона Беккера.

В остальных случаях пациенты погибают от дисфункции легких спустя пару лет. Поэтому до сих пор БАС считался полностью неизлечимой болезнью ЦНС.

Стоит отметить, что ученые и ранее связывали белок SOD1 с развитием паралича тела, однако, до конца механизм взаимодействия и причино-следственные связи были им непонятны.

Японским биологам удалось вылечить мышей от паралича

В свете же последних исследований поведения отдельных нейронов с мутацией в синтезирующем SOD1 гене, ученые пришли к выводу, что молекулы этого белка способны склеиваться в цепи (так называемые "тримеры"), которые убивают нервные клетки.

На данный момент исследователи озадачились вопросом создания лекарства, которое смогло бы заблокировать образование "тримеров" из молекул SOD1.

Второй вариант излечения болезни - это открытие препарата, который способен полностью уничтожать этот белок, препятствуя его накоплению.

По мнению ученых, подобное средство сможет помочь не только при БАС, но и при развитии других нейродегенеративных отклонений, включая болезнь Паркинсона, Альцгеймера и другие.

Напомним, ранее медики впервые без операции вернули подвижность ног парализованным людям, а британские медики заявили о первых положительных результатах в лечении бокового амиотрофического склероза стволовыми клетками.