» » Ученые раскрыли тайну внеземного сигнала Wow!

Ученые раскрыли тайну внеземного сигнала Wow!

Фото: NAAPO Фрагмент оригинальной распечатки полученного сигнала с пометкой "Wow!"

Его причиной могли стать водородные облака двух комет, которые находились в районе источника сигнала.

Источником внеземного сигнала Wow! 1977 года были кометы, пишут ученые в статье журнала Journal of the Washington Academy of Sciences, сообщает New Scientist.

По их мнению, причиной сигнала были кометы 266P/Christensen и P/2008 Y2 (Gibbs), а именно излучение водородных облаков радиусом в несколько миллионов километров, которые окружают ядра этих небесных тел.

Ученые обращают внимание, что эти кометы пролетали с 27 июля по 15 августа 1977 года в окрестностях группы звезд Chi созвездия Стрельца, где и находился источник сигнала.

Авторы исследования также напоминают, что эти кометы открыли аж после 2005 года, а потому и не учитывались тогдашними астрономами.

Однако некоторые не разделяют это мнение. Так, Джеймс Бауэр из Лаборатории реактивного движения в Пасадине утверждает, что излучение кометного облака не наблюдается на длине волны 21 сантиметр.

Впрочем, авторы статьи намерены проверить свою теорию 25 января 2017 года (во время транзита 266P/Christensen) и 7 января 2018 (во время транзита P/2008 Y2).

Сигнал Wow! является самым мощным принятым сигналом и по мнению некоторых ученых, мог быть инопланетным посланием. Его зафиксировали 15 августа 1977 года к северо-западу от шарового звездного скопления M55 в созвездии Стрельца.

Сигнал продолжался 72 секунды и примерно соответствовал водородной линии частотой 1420 мегагерц и длиной волны 21 сантиметров.

В декабре прошлого года ученые разгадали секрет "радиосигналов" FRB инопланетян -  вспышки возникают в недрах удаленных молодых нейтронных звезд.

После этого астронавты заявили, что "сигналы" инопланетян проверят теорию относительности. Точность такого метода проверки более чем в 100 раз превышает все существующие способы ее подтверждения.