» » Украинские ученые рассказали о роли компактных галактик во Вселенной

Украинские ученые рассказали о роли компактных галактик во Вселенной

Фото: ESO/M. Alvarez, R. Kaehler, and T. Abel Украинские ученые рассказали о роли компактных галактик

Ученые отметили, что компактные галактики могли играть ключевую роль в эпоху реионизации Вселенной.

Группа астрономов под руководством украинского ученого Юрия Изотова (Главная Астрономическая Обсерватория, Киев) подтвердила, что в эпоху реионизации Вселенной компактные галактики могли играть ключевую роль, передает журнал Nature.

В своем исследовании ученые взяли в качестве центрального объекта изучения галактику J0925+1403, поскольку она моделирует компактные галактики ранней Вселенной в возрасте до 800 миллионов лет.

Эта галактика, подобно ранним звездным системам, также обладает компактными размерами, а кроме того, характеризуется высоким темпом звездообразования.

Кроме того, J0925+1403 отличается высокой светимостью в ультрафиолетовом диапазоне, что сделало возможным наблюдать за ней при помощи Hubble.

Астрономы нашли "двойника" Венеры

Ранее считалось, что доля жесткого ультрафиолета, которую испускают компактные звездообразующие галактики, очень мала. Однако в ходе своего исследования астрономы пришли к выводу, что J0925+1403 является мощным источником реионизации, и способна ионизировать массу водорода в 40 раз превосходящую ее собственную массу.

Эпоха реионизации или вторичной ионизации началась во Вселенной около 527 миллионов лет после того, как произошел Большой Взрыв. Она продлилась порядка 450 миллионов лет. В этот период Вселенную заполнил нейтральный водород, который делал ее непрозрачным для ультрафиолетового излучения.

Астрономы представили первую диаграмму роста Млечного Пути

Поглощение ультрафиолета, которое сопровождалось отрывом электрона от водорода, сделало пространство Вселенной прозрачным. Поэтому в науке принято ассоциировать этот период с появлением первых звезд.

Ранее Корреспондент.net сообщал о разрушительной для Земли сверхвспышке, в случае которой на Земле исчезнет радиосвязь и GPS.