» » Оксана Карас и Михаил Местецкий взяли друг у друга интервью

Оксана Карас и Михаил Местецкий взяли друг у друга интервью

Оксана Карас и Михаил Местецкий взяли друг у друга интервью
«Хороший мальчик» – кино про 14-летнего умника, который, по взрослым понятиям, ведет себя, как полный дурак. Объяснить Коле что-либо невозможно, потому что на его вопросы нет однозначных ответов. Nz1.ru встретился с главным сценаристом картины Михаилом Местецким и режиссером «Хорошего мальчика» Оксаной Карас, чтобы узнать, есть ли у них самих вопросы и ответы.
Оксана Карас: Миша, как-то я спрашивала у тебя, онанировал ли ты на героиню Светланы Светличной в «Бриллиантовой руке» или нет. Как же ты выкручивался… Во-первых, ты сказал «да», за что тебе огромный респект, а дальше началась феерия шуток.
Михаил Местецкий: Я не уверен, что сейчас смогу пошутить на том же уровне, на котором шутил. Но хорошо, я тебе задам тогда несколько таких же вопросов.
Оксана: Бомби.
Михаил: Поскольку мы говорим о детском кино…
О: То есть ты писал сценарий детского фильма.
М: Мы начали с идеи совсем детского кино, то есть «Петров и Васечкин».
О: Чем вы накурились и что вы выпили, чтобы решить так?
М: Мы начали вспоминать, копаться в памяти, и поняли, что этот возраст не прошел среди цветочков, игрушек и песочниц. Мой соавтор Роман Кантор вспомнил историю со своей учительницей.
О: Вот кому мы благодарны, значит.
М: Да, из этого всё началось. Когда я услышал вот это всё, я подумал «а о чём мы ещё можем писать, как не о нелепейшем любовном романе с учительницей». Но история осталась в памяти Романа, как прекрасная, и я думаю, у учительницы тоже.
О: Не прячься за Рому. Скажи, кошачья мята — это твое детство?
М: Кошачья мята… Ну, конечно дети всегда хотят войти в какое-то странное состояние, ненормальное состояние психики. Девочки очень любили надавливать на грудь, на сонную артерию, чтобы что-то пережать. Потом «собачий кайф», когда душат друг друга дети.
О: Это называется «эротическая асфикция».
М: Но в детстве это называется «собачий кайф». И вот легенда о кошачьей мяте оттуда же. Ходили слухи, что есть какая-то кошачья мята, которую надо или пожевать, или покурить, и, типа, улетишь.
О: А мы, кстати, шли не за художественной правдой, а за правдой жизни, и в фильме нашли настоящую кошачью мяту, и у нас герои жевали настоящую кошачью мяту.
М: И как они?
О: Ну…
М: Вот именно. Мне кажется, что это чушь собачья. И все упреки, которые я предчувствую относительно пропаганды наркотиков в нашем фильме, разобьются вдребезги об один аргумент — это просто мята.
О: Это просто мята.
Оксана Карас и Михаил Местецкий взяли друг у друга интервью

М: А скажи, как родители Сени Трескунова отнеслись ко всем перипетиям этого сюжета?
О: Как они вообще отпустили его из дома, ты имеешь ввиду? Как они могли отдать его нам? Ну, во-первых, когда я увидела расписание Семёна на ближайшие два месяца, где-то в конце августа, я ахнула. У Сени был расписан каждый день, даже когда у нас были выходные, Семён в эти дни снимался. То есть, родители сдали его в кинопроизводство, закрыли на ключ. И, пока он находится в этой детской комнате, родители уверены, что всё с ним хорошо. Ну и мы всячески пытались их убедить, что мальчик под присмотром, он в надежных руках, целуется исключительно с воспитанными девочками и по любви, ест только дезинфицированную кошачью мяту, танцует только танцы, прошедшие отбор у Мизулиной, — то есть, всё под контролем. Но Сеня взрослел, взрослел прямо на наших глазах. То есть, Сеня в первые съемочные дни и Сеня в последние — это два разных человека, с разницей в возрасте лет в пятнадцать.
М: Красота. Я уверен, что Семён Трескунов — это абсолютное попадание в точку.
О: Ну, это же ты его нашел.
М: Ну я его нашел, когда он был очень маленький, и тогда он не мог нам подойти, хотя и сказал мне гениальную фразу, видимо, почувствовав, что слишком юн для роли, он сказал: «Я знаю, что есть опасность, что я слишком маленький для этой роли, но я ответственно подойду к решению этой проблемы: в ближайшие два месяца до съемок я буду есть морковь в больших количествах, я буду висеть на турнике, и я обязуюсь минимум два сантиметра нарастить». При том, что ему не хватало сантиметров сорок до того, чтобы вообще выйти из-под стола. Слава Богу, что всё так затянулось, и он у нас всё таки снялся. Ну и ещё, мне кажется, что он абсолютно подходит под эту роль, в отличии от прекрасного фильма «14+», который мне очень понравился, где играет Глеб Колюжный. В отличии от него, Сеня соткан из неудач, боли и противоречий — и это то, что надо.
О: У Сени, если я правильно понимаю твоего героя Колю Смирнова, у Сени очень большая голова, он такой мегацефал в этом смысле, то есть он пытается анализировать и понимать мир. И всё безумие, которое вокруг творится, он пытается раскладывать по полочкам. Ему это не всегда удается, и его голова «закипает». А хотелось бы, чтобы Коля иногда включал, так сказать, «сердечную чакру». При этом он не теряет своего обаяния, влюбляешься в него с первых секунд.
М: Как человек, прошедший этот возраст, могу сказать, что порой всё упирается в банальные вещи. Глеб Колюжный — писаный красавчик, а Сеня — нормальный мальчик, с угловатостью.
О: Сеня у нас расцвел, Миш, ты давно не видел Сеню. Мы все его фанаты.
Оксана Карас и Михаил Местецкий взяли друг у друга интервью

М: Давай поговорим про Ефремова и Хабенского лучше.
О: Давай.
М: Ну как тебе работать со звездами первой величины?
О: То есть ты в своей голове четко разделяешь звезд первой величины от талантливых артистов, у которых не сложилась актерская карьера так, как бы хотелось?
М: Ну, ты меня к стенке прижала. Ну, наверное, да, отделяю.
О: А я туповата и горяча в своих первичных решениях — если я кого-то захотела, то я этого человека хочу. Хочу, пока он не случится. И я заболела Михаилом Олеговичем, когда прочитала твой сценарий очень давно. Я поняла — вот этот Дронов и есть Ефремов, очень неоднозначный, с паровозной харизмой персонаж, который может влюблять в себя людей, как вампир. Но при этом, ты не знаешь, на какой стороне луны он сейчас, за какую команду он сейчас играет. И эти «перевертыши», которые ты расставил по всему сценарию, как ловушки...
М: Не я, а мы с Ромой Кантором.
О: Да. Так вот эти «перевертыши» работают с Ефремовым отлично. Единственное, что персонажу Дронову должно было быть меньше лет, чем Ефремову, но я решила, что возраст можно сыграть, а то, чем «фонит» Ефремов — невозможно.
М: Красота. Но давай вернемся к твоим актерским выборам: Хабенский на роль абсолютно чокнутого социопата-папы, который сидит дома и мнит себя ученым, и продает по телефону спортивное питание, который зарубается по каждому пустяку, и посреди ночи вдруг решает делать ремонт. Почему Хабенский?
Оксана Карас и Михаил Местецкий взяли друг у друга интервью

О: Изначально, и это не секрет, я видела в этой роли Тимофея Трибунцева, и он не смог, потому что ему предложили более грандиозный и масштабный проект.
М: На месте Хабенского я бы не пришел к тебе на озвучание после этого.
О: Это правда и я ее не скрываю. Я вообще туповата и привыкла говорить правду — мне так проще по жизни. Так вот, после отказа Трибунцева на секунду я ослепла, потому что, как я говорила, очень привязана к первичным решениям. Я просто не думала ни о ком. И тут вдруг я узнала, что Константин Юрьевич прочитал сценарий и он ему нравится. И я ходила мучилась три дня, потому что предложить такое Хабенскому… Для этого нужно было набраться наглости. Я знала, если согласится Константин Юрьевич, то вот этот треугольник выбора мужских авторитетов, который у вас заложен в сценарии, между папой и директором школы Дроновым, станет понятным, и этот выбор будет непростым.
М: Конечно, между Хабенским и Ефремовым попробуй выбери.
О: И это счастье, что Константин Юрьевич согласился, потому что роль для него характерная. И сколько он всего притащил с собой в эту роль — не передать. С первого же дня, когда он надел лузерский спортивный костюм, появились усы, очки, манера дергать ногой и куча пристроечек. Он завел себе мышей и сказал: «Я назову их Герман, Юра и Валя». Ну ты понимаешь, почему.
М: Ну да (смеется). В честь Гагарина, Титова и Терешковой.
О: У него была своя жизнь на площадке, свой тренажер, одним словом — случился папа.
Оксана Карас и Михаил Местецкий взяли друг у друга интервью

М: Я тебе скажу так: меня чрезвычайно заводит переход из детства в подростковое состояние и из подросткового состояния во взрослое состояние. В моей жизни я это ощущал, как момент пробуждения. То есть прекрасным был сон детства, всё было изумительно, но момент, когда ты начинаешь приоткрывать глаза и понимать, какие удивительные взаимосвязи пронизывают этот мир, которые ты раньше не замечал и не понимал, как они работают — это совершенно потрясающее ощущение. Я помню, как оно пришло ко мне в 13 лет, когда я переехал в Москву. Вся моя жизнь изменилась и было полное ощущение, что я стал жить в другом состоянии. И вот про этот момент как раз история с «Хорошим мальчиком», про раннее подростковое состояние. А есть, позднее подростковое состояние, лет в 17, и там тоже происходит перелом. Опять же, это всё биографические вещи — у меня поздняя юность была связана со встречей с определенными, абсолютно чокнутыми ребятами, и с первой смертью одного из друзей. Так обозначился мой конец подросткового периода.
О: Какой болезненнее?
М: Ну, конечно, второй был более травматичный, всё болело, всё было уже сильно изломано. А вот первый период, это просто момент открытия мира шаг за шагом, с какими-то чудовищными, нелепейшими ситуациями, с постоянными фейлами и в плане отношений с девчонками, и в плане отношений со взрослыми и так далее. Вот об этом «Хороший мальчик».
Оксана Карас и Михаил Местецкий взяли друг у друга интервью

М: Скажи, а ты сама смотришь русское кино?
О: Да, я фанат русского кино, все меня за это троллят. Если выбирать между «Марсианином» и «14+», я выберу второе. Теоретически, европейское кино может составить конкуренцию моему зрительскому выбору, но американское — сразу нет.

Так же вам понравится:

Загрузка...

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
  • Или водите через социальные сети

Реклама


Рекомендуем