» » Почему «Диггеры» — будущее российских фильмов ужасов

Почему «Диггеры» — будущее российских фильмов ужасов

Почему «Диггеры» — будущее российских фильмов ужасов
Для всех неравнодушных к фильмам ужасов, похоже, наступает долгожданная счастливая пора: отечественные кинопроизводители после череды не самых удачных попыток снять страшное кино не отчаялись и решили дать жанру новый виток развития.
«Каждый день в метро спускается больше людей, чем поднимается обратно» — этими словами нас приветствует трейлер «Диггера» — главного сюрприза в жанре хоррор нашего проката, выход которого запланирован на февраль следующего года. Ключевой элемент фильма — это виртуозная работа с его главным героем: московским метрополитеном. Подземка в «Диггере» — это и главная достопримечательность, и самый жуткий кошмар главных героев.События в трейлере разворачиваются быстрее, чем в час пик на кольцевой линии московского метро: панорамы мегаполиса сменяются мраком подземных катакомб, лица героев искажают страх и пятна крови, а размеренный голос диктора переходит в едва различимый шепот. Одним словом, жутко.
«Диггеры», снятые за два месяца этого лета, уже по первым кадрам интригуют и обнадеживают: и это при том, что фильм стал дебютной полнометражной работой режиссера Тихона Конева. Мы пообщались с Тихоном и решили выяснить, чего стоит ждать от «Диггеров» и какие тайны метрополитена ему удалось разгадать в ходе съемок.
«Диггеры» — ваш первый фильм ужасов. Расскажите, каково это — снимать в непривычном для себя жанре, да еще и далеко не самом популярном у отечественных киноделов.
Это мой дебют в полном метре. С продюсерами «Диггеров» Катей Гордецкой и Андреем Радько мы давно дружим, я сотрудничал с ними в качестве сценариста. И они были в курсе моих режиссерских амбиций. И когда представилась возможность написать сценарий хоррора, они в качестве дополнительной мотивации пообещали, что доверят мне снимать его. Что, я надеюсь, качественно сказалось на сценарии, потому что это был потрясающий стимул.
Это был вызов, а заниматься чем-либо на сопротивление всегда интереснее. Лучше создавать что-то в неисхоженном жанре — зрителям такое кино интереснее, чем очередная легкая комедия, потому что качественных российских хорроров не так много. Жанр, безусловно, сложный. Как и любой другой, если делать кино хорошо. Пытаться, по крайней мере.
Почему в качестве главной «достопримечательности» был выбран именно метрополитен, да еще и московский? В час пик там и так страшнее некуда.
Мы задумались: что у нас есть самобытного, какую русскую тему можно было бы развить в фильме ужасов? И мы поняли, что в России есть благодатная тема советского прошлого и наследия. Эта тема еще совершенно не распахана! Какие-то городские легенды еще советских времен… Метро – один из столпов советской архитектуры и советского прошлого. Так все и сложилось: Москва, метро, подземные города и их жители, крысы-мутанты, etc. При этом метро – абсолютна бытовая, но потрясающе экзотичная локация.
Россйскому зрителю кино о метро не в новинку: вспомним хотя бы одноименный фильм Мегердичева — весьма успешный, хоть и относящийся к другому жанру. Есть и другой пример, менее актуальный, но показательный: подземный хоррор «Путевой обходчик», грандиозно провалившийся в прокате. В чем, по-вашему, ошибки предшественников? Ориентировались ли вы на их опыт?
Ориентировался я, скорее, на картины «Подземка» Люка Бессона и «Научная секция пилотов» Андрея И. «…Секция пилотов» 1996 года - это странный киноопыт. Довольно дорогой, абсолютно европейский, артхаусный по приемам. Впервые я посмотрел его еще школьником, потом пересматривал уже во время учебы во ВГИКе. Он произвел на меня очень серьезное впечатление. Я мало что понял (как, наверное, подавляющее большинство зрителей), но при этом был впечатлен операторской работой и созданной режиссером атмосферой.
Интересно рассматривать метро как город в городе, государство в государстве. Как некое закрытое, обособленное пространство, в котором существуют свои законы, свой фольклор, своя природа, флора и фауна.
Почему «Диггеры» — будущее российских фильмов ужасов

Какие, по-вашему, перспективы у российских фильмов ужаса? Не сыт ли еще зритель страшными историями, которые регулярно поставляют западные производители?
Перспективы, я считаю, самые радужные. Как ни странно, у нас сама кинематографическая ситуация больше заточена на хорроры. Более того, хоррор недорог в производстве. Например, на поле масштабной фантастики мы с зарубежными коллегами в ближайшие 10-20 лет не сможем адекватно конкурировать, в то время как хорроры в США и России стоят соизмеримых денег, и дело остается исключительно за сценарием и концепцией.
Расскажите немного о съемочном процессе. Насколько тяжело снимать под землей? Были ли случаи, когда становилось страшно не от снятого материала, а за актеров и съемочную группу?
В Москве крайне сложно снимать в метро, поэтому мы отправились в Питер. Несколько смен снимали непосредственно в подземке. После отключения электричества спускались на пути и заходили в тоннели. Это был какой-то абсолютно сакральный, оккультный опыт: там совершенно другая атмосфера. Жутковатый гул гуляющего ветра, лабиринты тоннелей, в которых у нас терялись актеры. Феноменальное сооружение! 
 

Почему «Диггеры» — будущее российских фильмов ужасов

А еще мы побывали в разных бомбоубежищах, подземных помещениях на заводах… Такое ощущение, что от советского времени осталось какое-то нечеловеческое количество колоссальных пугающих сооружений. Большой вопрос – что там может поселиться, что там происходит?.. Мы даже шутили, что можно сходу написать еще один хоррор про то, как съемочная группа отправляется выбирать подобные места для съемок.
Тихон, а вы сами на подземке перемещаетесь? Что посоветуете нашим читателям, которые регулярно пользуются услугами метрополитена?
У меня нет прав на вождение, поэтому передвигаюсь я преимущественно на метро. Метро, что называется – мой второй дом.
А советы какие могут быть? Не стоит залезать туда в 6 вечера в будний день, иначе есть вероятность просто не подняться обратно. И утром, когда люди массово едут на работу. Вообще, желательно иметь ненормированный график. Зато метро предлагает уникальный социальный срез. Там можно встретить как городского сумасшедшего в костюме серебряного робота, так и бизнесмена с часами за 150 тысяч долларов. Уникальное место! И с московским трафиком «население» метро будет только увеличиваться!
Смотрите фильм «Диггеры» во всех кинотеатрах с 4 февраля 2016 года.


Так же вам понравится:

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
  • Или водите через социальные сети

Реклама


Рекомендуем