» » Ученые обнаружили перья динозавра в янтаре

Ученые обнаружили перья динозавра в янтаре

В куске янтаря в Мьянме был найден фрагмент хвоста с перьями миниатюрного динозавра. Находке, по крайней мере, 99 миллионов лет.

Кусочек янтаря поперечником 3,6 см был отполированный и подготовлен для последующей ювелирной обработки. Он был найден на базаре в Мьянме. Продавец предполагал, что внутри запечатан фрагмент какого-то растения. Микроскопичный тест и компьютерная томография выявили собственно, что это на самом деле хвост древнего доисторического животного.
Ученые обнаружили перья динозавра в янтаре

Последующие исследования доказали, что хвост принадлежал не древней птице, как считалось изначально, а одному из пернатых динозавров.

Этот фрагментик животного складывается из 8 позвонков и, по мнению ученых, весь хвост был, по крайней мере, длиннее в три раза. Химический анализ разъяснил, что мягкие ткани вокруг кости содержат темные пятна, якобы следы двухвалентного железа, вероятно, пятна крови. В тех местах, перья, которые принадлежали динозавру, похожи на мышь, даже сохранили свой цвет.

Вероятно, динозавр, который потерял свой хвост в окаменелой смоле, был убит, так как нет никаких свидетельств того, что эти существа имели бы возможность скидывать собственные хвосты, как это проделывают современные ящерицы.

Ученые утверждают, что миниатюрный динозавр был подвидом теропода – хищников на двух лапах. Размерами он был, как средних размеров воробей, но он не мог летать.

К тероподам принадлежат и наиболее страшные динозавры – тираннозавры, которые были одними из самых огромных за все время существования планеты, скелет в длину до 12 метров и весил он около 7 тонн.

Социальные комментарии Cackle

А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?