» » Найдена планета с дождями из рубинов и сапфиров

Найдена планета с дождями из рубинов и сапфиров

HAT-P-7b удалена от Земли примерно на тысячу световых лет.

Астрономы обнаружили планету, где ночью идут дожди, "капли" в которых представляют собой кристаллы рубинов и сапфиров. Речь идет об экзопланете HAT-P-7 b говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Astronomy.

Планета HAT-P-7b, или Kepler-2b, стала одной из первых планет, которые были открыты или чье существование было подтверждено орбитальным телескопом "Кеплер". Это типичный "горячий юпитер" – газовый гигант, который вращается очень близко к светилу. Из-за этого температура атмосферы Kepler-2b превышает 2500 градусов Цельсия на "солнечной" стороне, и примерно 1300 градусов на "ночной" стороне.

Так как HAT-P-7b удалена от нас примерно на тысячу световых лет, ее атмосферу и другие свойства невозможно изучать напрямую. Поэтому ученым приходится раскрывать их тайны, ориентируясь на то, как меняется ее яркость, расположение и "узор" линий спектра и другие свойства ее свечения под действием погоды и прочих факторов.

Орбитальный телескоп "Кеплер" беспрерывно следил за HAT-P-7b на протяжении первых четырех лет работы, что позволило астрономам детально изучить вариации в яркости, спектре и других характеристиках "горячего юпитера".

Наблюдения раскрыли неожиданную вещь – оказалось, что самая яркая (и горячая) точка в атмосфере HAT-P-7b постоянно двигалась, а не стояла в том месте, которое прямо "смотрит" на звезду и получает от нее больше всего тепла. Это указало на то, что в воздухе "горячего юпитера" бушуют мощные шторма, пригоняющие относительно холодные воздушные массы и облака с ночной стороны планеты.

Облака, как предполагают авторы статьи, состоят из корунда – минерала, составляющего основу рубинов, сапфиров и многих других драгоценных камней. Соответственно, такие облака, если они задерживаются на ночной стороне, где это соединение может существовать в жидкой форме, могут насыщать нижние слои атмосферы HAT-P-7b "рубиновыми" и "сапфировыми" каплями.

Подобные "драгоценные облака", как считают ученые, формируются на границе между дневной и ночной стороной HAT-P-7b, где температуры достаточно низки для конденсации сапфиров и рубинов из паров корунда.

Оттуда они переносятся мощными ветрами на освещенную сторону планеты, где быстро закрывают атмосферу, повышая ее отражательную способность, что ведет к ее резкому охлаждению. В результате, ветра ослабляются и транспортировка облаков с ночной на дневную сторону прекращается. Облака постепенно испаряются, и цикл их рождения и уничтожения повторяется заново.

• Эта экзопланета открыта еще в 2008 году, 6 марта! Планета относится к классу короткопериодических горячих юпитеров.Это очень горячая планета, температура днем достигает 2500 градусов по цельсию, а это 45 процентов от температуры поверхности солнца! Это одна из самых горячих экзопланет, которые на данный момент известны! Материнская звезда планеты находится в созвездии Лебедя. Вот)
Социальные комментарии Cackle
AlenkaAlenka

А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?