» » Российские ученые вскрыли ген депрессии у европейцев

Российские ученые вскрыли ген депрессии у европейцев

Ген нашли в ходе изучения геномов, полученных от голландского центра Эразмус.

Ученые Федерального исследовательского центра Институт цитологии и генетики (ИЦ ИЦиГ) в Новосибирске обнаружили ген, отвечающий за развитие депрессии у европейцев, сообщается на сайте научного учреждения.

"Это стало возможным благодаря новым методам генетического анализа, разработанным и реализованным в виде пакета программ Фрегат сотрудниками института", – говорится в сообщении.

Ген был обнаружен в ходе изучения геномов, полученных от голландского центра Эразмус в Роттердаме, где занимаются изучением депрессии.

"Вклад генотипа в развитие депрессии примерно такой же, как и у шизофрении, но для шизофрении уже установлены десятки генов, которые контролируют возникновение и развитие этого заболевания. Для депрессии до сих пор не было надежно установлено ни одного гена", – отметила глава новосибирской лаборатории Татьяна Аксенович.

Новосибирским исследователям удалось получить результаты, проанализировав всего около двух тысяч человек. Изучались не каждый генетический вариант отдельно, как это обычно делается в такого рода исследованиях, а генотипы всех вариантов одновременно.

"Более того, мы рассматривали только те генетические варианты, которые меняют структуру соответствующего белка", – уточнила Аксенович.

В ходе этой работы ученым удалось идентифицировать ген, участвующий в контроле депрессии. После этого голландские исследователи подтвердили полученный результат на независимой выборке людей, что позволяет считать его достоверным.

Социальные комментарии Cackle

А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?