» » Ученые обнаружили замедляющее старение кожи вещество

Ученые обнаружили замедляющее старение кожи вещество

Метиленовый синий продлевает жизнь клеткам, вырабатывающим коллаген.

Метиленовый синий, распространенный органический краситель и медицинский препарат, оказался способен замедлять старение кожи, выяснили ученые. Исследование было опубликовано в журнале Scientific Reports.

Метиленовый синий, как оказалось, продлевает жизнь фибробластам – клеткам, вырабатывающим коллаген. С возрастом в коже вырабатывается все меньше коллагена и все больше ферментов, которые его разрушают. Но метиленовый синий смог замедлить этот процесс.

На протяжении четырех недель исследователи работали с клетками кожи, полученными от здоровых людей среднего возраста, пожилых людей в возрасте около 80 лет и молодых людей с прогерией – генетическим заболеванием, вызывающим ускоренное старение организма. Кроме того, они использовали образцы искусственной кожи, имитирующей эпидермис человека.

Оказалось, что при воздействии метиленового синего фибробласты даже у стариков образовывались намного лучше. Искусственная кожа стала толще и начала удерживать больше воды. Кроме того, эффект не был временным – изменения в клетках сохранились и после окончания эксперимента.

Необходимая концентрация метиленового синего не настолько высока, чтобы окрасить кожу в синий цвет, так что исследователи рассчитывают, что дальнейшие исследования позволят использовать его в качестве средства, замедляющего старение кожи.

Социальные комментарии Cackle

А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?