» » Загадочные облака со скоростью 1120 тыс. км/ч столкнутся с нашей галактикой. Вот что произойдет

Астрономы обнаружили огромное облако газа, летевшее прямо на Млечный путь. Что произойдет, когда после 30 миллионов лет, оно столкнется с нашей галактикой?

В 1963 году студент-астроном по имени Гейл Смит, работающий в нидерландской обсерватории, открыл что-то странное – массовое газовое облако на орбите вокруг Млечного пути.

Облако Смит содержит газ, достаточный для формирования двух миллионов звезд размером с наше Солнце, и движется оно в Космосе со скоростью 1120 тыс. км/ч.

В течение следующих более чем 40 лет, облако оставалось просто любопытным объектом, один из так называемых „Высоких облаков“, вращающихся вокруг Млечного пути – интересно, но не захватывающе.

Но все меняется. В середине прошлого десятилетия, радиоастроном Джей Локман и его коллеги, решили рассмотреть поближе Облако Смита с помощью радиотелескопа Green Bank в Западной Вирджинии, США. Им удалось вычислить его орбиту. Оказывается, что оно находится на пути к столкновению с Млечным путем.

Примерно через 30 млн. лет (плюс-минус два-три миллиона), он столкнется с Рукавом Персея, который является частью нашей галактики.
Столкновение будет сжимать облако газа в этом спиральном рукаве, что приведет к блестящей вспышке звездообразования. Для Млечного пути, не будет опасности. Облако Смита-это песчинка на фоне гигантской звездной спирали, составляющей основу нашей галактики. Но предстоящее столкновение сильно возбудило интерес к Облаку Смита.

„Мы не полностью осведомлены о происхождении Облака Смита“, – говорит Эндрю Фокс из Space Telescope Science Institute. Есть две ведущих теории. Одна, что оно оторвалось от Млечного пути, возможно, при сверхновых взрывах. Другая, что этот внегалактический объект, пойман гравитацией Млечного пути.

А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?