Реклама на страже экологии

Университет технологии и техники Перу (UTEC) считает, что инженеры могут изменить мир. В качестве доказательства он превратил рекламные щиты — настолько распространенные, что большинство из нас вряд ли их замечает — в источники чистой воды и воздуха для местного населения.
Добро пожаловать в столицу Перу, Лиму, в город, который, как на подъеме, так и на краю технологии. Расположенный в прибрежной пустыне, мегаполис борется с 98-процентной влажностью, но получает при этом только восемь миллиметров осадков в год, в результате чего вода в крайнем дефиците. Около 1,2 миллионов бедняков вынуждены покупать дорогую воду у частников и они платят в 20 раз больше, чем богатые жители с доступом к инфраструктуре с проточной водой.
Новейший рекламный щит очищает примерно 70 000 кубических метров воздуха в сутки, что эквивалентно 1200 деревьев.
Более того, сочетание почти безветренной климата и быстрого экономического развития означает, что Лима имеет худший показатель загрязненности воздуха в Латинской Америке.
Широкое строительство несет ответственность за большую часть загрязнения Лимы, наполняя воздух мелкими частицами пыли, металла и камня, которые могут вызывать респираторные заболевания, рак горла и другие проблемы со здоровьем. Всемирная организация здравоохранения классифицирует воздух чистым, если он содержит менее 10 мкг мелких частиц на кубический метр. В Лиме, средний уровень 38, а в бедных районах на севере города, может подниматься до 58. Для сравнения, в Нью-Йорке — одном из самых загрязненных городов в Соединенных Штатах — средний уровень загрязненности воздуха – 14 мкг.

Реклама на страже экологии

Рядом с этой грязью разместят биллборды, каждый из которых действует как 1200 деревьев

Среди этого хаоса, студенты и преподаватели UTEC сотрудничают с местной рекламной компанией FCB, чтобы найти дешевые инновационные способы повышения качества жизни горожан. UTEC строит новый университетский городок и не хочет добавить к загрязнению города и толики пыли, а рекламное агентство было в восторге от возможности «вдохновлять на новшества».
Их совместный щит очистки воздуха использует существующие технологии, которые ловко помещаются внутрь биллборда. Механизм основан на основных термодинамических принципах. Рекламный щит подает воздух в бак с водой, который является ловушкой частиц. Чистый воздух вытекает с другой стороны. Лучше всего, рекламный щит размещать вблизи строительной зоны, чтобы уменьшить загрязнение окружающей среды.
Другой проект, выдвинутый UTEC еще в 2012 году, добывает из влажного воздуха 100 литров (26 галлонов) питьевой воды в день.

Реклама на страже экологии

Щит, выдающий сотню литров питьевой воды в день

Только по одному щиту каждого типа было построено до сих пор — и оба щита способствуют миссии университета для сохранения окружающей среды. Но проект может иметь большое будущее и в Перу, и за ее пределами — начиная с Китая, который, вероятно, будет притягивать любые технологии, которые смогут помочь в борьбе с загрязнением окружающей среды.
Природные процессы, как правило, предпочтительнее искусственных технологии. В конце концов, деревья не только очищают воздух, но они также обеспечивают ценные услуги экосистеме, такие, как сохранение почв, хранения воды и защиту от наводнений. Деревьям, однако, нужно время и возможности для роста.
В то же время, столкнувшись с загрязнением окружающей среды и всплесков строительства в Лиме, очищающие воздух и добывающие питьевую воду рекламные щиты — хороший выбор.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...