Ученые выяснили, что антиперспиранты изменяют микробную экосистему кожи

Применение антиперспирантов или дезодорантов не только влияет на вашу социальную жизнь, но и существенно меняет жизнь микробов, что живут на вас. Новое исследование обнаружило, что данные средства ухода за собой могут значительно влиять как на тип, и так и на количество бактерий в человеческой подмышке.

Ученые хотели понять, какой эффект антиперспиранты оказывают на микробную жизнь на наших телах, и как наши ежедневные привычки влияют на жизнь, что живет на нас. Тысячи видов бактерий могут жить на коже человека, и в частности в подмышечной области. Какой из них живет в какой-либо конкретной зоне подмышки, было трудно предсказать до сих пор, но обнаружено, что один из самых больших факторов, определяющих бактерии в этой зоне является использование дезодоранта и/или антиперспиранта.

В течение последнего столетия, использование средств гигиены и ухода за собой стало обычным для подавляющего большинства американцев. Тем не менее, поддерживает ли использование этих продуктов наличие определенного вида бактерий — будь то патогенный или, возможно, даже полезный, эти вопросы не были рассмотрены, и требуют дальнейшего изучения.

Ученые выяснили, что антиперспиранты изменяют микробную экосистему кожи

Чтобы узнать о микробном воздействия антиперспиранта и дезодоранта, исследователи набрали 17 участников исследования: трех мужчин и четыре женщины, которые использовали антиперспиранты, снижающие количество пота. Другие трое мужчин и две женщины использовали дезодорант, который часто включает этанол или другие антимикробные вещества, убивающие вызывающих запах микробов. И третья группа, трое мужчин и две женщины, не использующие дезодоранты.

Затем они начали восемь дней эксперимента, в котором все участники имели мазки, взятые из их подмышки между 11 утра и 1 ночи. Обнаружено, что в первый день, люди, использующие антиперспирант, имели меньше микробов в их образцах, чем люди, которые не использовали продукт вообще, но было много изменчивости, что делает трудными окончательные выводы, отметили ученые. Люди, которые использовали дезодорант фактически имели больше микробов, в среднем, чем те, кто не использовал продукт.

Оцените статью