Ученые объяснили происхождение аллергии

Фото: Prointerest Аллергия является ошибочной реакций организма на безвредные вещества

Аллергические реакции — это ошибочный ответ иммунной системы на безвредные вещества.

Биологи впервые выявили на молекулярном уровне сходство между белками в пище и окружающей среде, способными вызывать аллергические реакции, и белками многоклеточных паразитов, сообщается в журнале PLOS Computational Biology.

Результаты исследования подтвердили гипотезу о том, что аллергические реакции — это ошибочный ответ иммунной системы на безвредные вещества. находящиеся в окружающей среде.

Иммунная система человека сформировалась в ходе эволюции для борьбы с паразитирующими организмами и болезнями, которые они вызывают. С развитием медицины появилась возможность избавляться от паразитов при помощи медикаментов, однако после их изгнания иммунная система человека продолжает реагировать на раздражители и принимает за своих врагов аллергены в пище или воздухе.

Нобелевский лауреат предложил альтернативу антибиотикам

Исследование возглавил Николас Фернхэм из Лондонской школы гигиены и тропической медицины. Ученые выяснили, какие именно белки в организме червей-паразитов могут вызвать иммунную реакцию, аналогичную аллергической. В ходе эксперимента был выявлен белок, полностью идентичный тому, который кодируется исключительно генами растений. Он встречается в пыльце и является одним из самых распространенных аллергенов.

«Аллергия — это цена, которую человечество платит за спасение от паразитов», — отметил доктор Фернхэм.

Ранее сообщалось, что ученые из Национального института здравоохранения США выяснили, что эстроген (женский половой гормон – Ред.) способствует более сильному, по сравнению с мужским организмом, проявлению симптомов анафилаксии – аллергической реакции, вызванной едой, медикаментами или укусами насекомых. Данные исследования опубликованы в The Journal of Allergy and Clinical Immunology.

Рейтинг