Ученые назвали животное, которое переживет всех

Тихоходки переживут все возможные глобальные катастрофы.

Микроскопические беспозвоночные животные тихоходки переживут все другие организмы на планете в случае глобальных катастроф космического масштаба. Об этом говорится в статье ученых Гарварда и Оксфорда в журнале Scientific Reports.

Исследования показали, что тихоходки будут существовать на Земле еще минимум десять миллиардов лет, значительно больше, чем человеческая раса и другие виды.

В 2007 году ученые выяснили, что тихододки могут выжить после длительного пребывания в открытом космосе и даже размножаться в условиях полной невесомости и отсутствия пищи и воды.

Примечательно, что 18 процентов ДНК тихоходок "позаимствованы" у других организмов - бактерий-экстремофилов, растений, грибов и архей.

В прошлом году криобиологи оживили двух тихоходок, которые провели три десятилетия в замороженных антарктических мхах в состоянии анабиоза. После разморозки они смогли продолжить род.

А недавно ученые обнаружили, что клетки тихоходок содержат в себе уникальные белки, защищающие их от смертельных доз радиации.

Вооружившись этими фактами и знаниями, какие космические катаклизмы могут угрожать Земле, ученые решили выйснить, что может погубить тихоходок.

Они рассмотрели три сценария возможных катастроф, которые способны уничтожить жизнь на Земле в ближайшие миллиарды лет: удар крупного астероида, взрыв сверхновой в окрестностях Солнца и гамма-вспышка.

"К нашему удивлению, мы выяснили, что, хотя вспышка по близости сверхновой или удар астероида окажется катастрофой для человечества, тихоходки не пострадают", - пояснил доктор Дэвид Слоан из Оксфордского университета.

Исследователи считают, что живучесть тихоходок, неоднократно доказанная в ходе наземных и космических экспериментов, является серьезным аргументом в предположении о жизни на других планетах.

Ранее экономисты заявили, что человечеству с высокой вероятностью осталось жить не более 700 лет.

По прогнозам астрофизиков, Солнце поглотит Землю примерно через 5-7 миллиардов лет.

Социальные комментарии Cackle

А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?